Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение о детском саде Ромашка-структурном подразделении МБОУ Котлубанская СШ

1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образованиив
Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273 ФЗ, Уставом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Котлубанская средняя школа» (далее – Школа) и
регламентирует порядок реализации Школой общеобразовательных программ
дошкольного образования, целей образовательного процесса,
регулирует порядок
организации и функционирования детского сада «Ромашка» - структурного подразделения
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Котлубанская средняя
школа» (далее – Структурное подразделение).
1.2. Структурное подразделение Школы расположено по адресу: 403018, Волгоградская
обл., Городищенский район, п.Котлубань, ул. Пролетарская, д. 10.
1.3. На Структурное подразделение распространяются правила внутреннего трудового
распорядка, общие требования к дисциплине труда.
1.4. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии
Программой развития Школы, Образовательной программой дошкольного образования.
Деятельность Структурного подразделения должна быть согласована с деятельностью
Школы и направлена на решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом
по обучению, воспитанию и развитию воспитанников.
1.5. Формы организации работы, методы и средства выбираются в соответствии со
спецификой основных направлений деятельности Школы.
1.6. Структурное подразделение реализует основные общеобразовательные программы
дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. В
соответствии со своими целями и задачами Структурное подразделение может оказывать
дополнительные платные образовательные услуги сверх основной образовательной
программы с учетом потребностей семей на основе договора с родителями. Платные
образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной
образовательной деятельности.
1.7 Основной структурной единицей Структурного подразделения является группа
воспитанников дошкольного возраста (далее–группа) общеразвивающей направленности.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
Структурное подразделение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также
присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.
Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в
режиме:
- полного дня (12-часового пребывания);
- сокращенного дня (10 часового пребывания);
- кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. По запросам родителей
(законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и
праздничные дни.
Наполняемость группы устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4..3648-20.

2

1.8. Педагоги, работающие в Структурном подразделении, являются членами
педагогического коллектива, принимают участие в работе Педагогического совета
Школы.
1.9. В Структурном подразделении не допускается создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций.
1.10. Структурное подразделение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации в связи с реорганизацией,
ликвидацией Школы. Ликвидация может осуществляться по решению Учредителя.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Структурное подразделение организуется с целью:
‾ создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования;
‾ обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного
образования и равных стартовых возможностей его получения;
‾ всестороннее формирование личности детей с учетом их физического,
психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,
обеспечение готовности к обучению в общеобразовательных учреждениях,
формировании у ребёнка качеств, обеспечивающих хорошую адаптацию в
коллективе.
2.2. Основные задачи Структурного подразделения:
‾ создание условий для сохранения и укрепления физического и психического
здоровья детей;
‾ создание оптимальных психолого-педагогических условий для естественного
развития и саморазвития ребенка;
‾ обеспечение интеллектуального, социально-нравственного, художественноэстетического, познавательно-речевого и физического развития детей;
‾ выбор средств, форм и методов форм и методов дошкольного образования с учётом
возрастных и психофизиологических возможностей детей, обеспечивающих
формирование познавательной потребности детей и развитие их познавательных
способностей;
‾ воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
‾ взаимодействие с семьями детей на основе партнёрства для обеспечения
полноценного развития детей;
‾ оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Предметом деятельности Структурного подразделения является воспитание, обучение
и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста.
3

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
3.1. Права юридического лица у Структурного подразделения в части ведения уставной
финансово – хозяйственной деятельности нет. Право юридического лица имеет Школа.
3.3. Структурное подразделение не имеет Устава, расчетного и другого счетов в
банковских учреждениях, печати установленного образца, штампа, бланков со своим
наименованием.
3.4. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных
законодательством РФ, возникает у Структурного подразделения с момента выдачи
Школе лицензии.
3.5. Структурное подразделение самостоятельно в разработке собственных (авторских)
программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО для образовательных учреждений.
3.6. Режим работы Структурного подразделения и длительность пребывания в нем детей
определяется данным Положением.
Структурное подразделение работает по пятидневной рабочей неделе.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
- в режиме: полного дня (12-часового пребывания) - с 7.00 до 19.00;
- в режиме сокращенного дня (10 часового пребывания) - с 8.00 до 18.00;
- в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) - график работы
составляется руководителем Школы по запросу родителей.
3.7. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинским персоналом
Структурного подразделения и специалистами Котлубанской участковой поликлиники.
Медицинский персонал наряду с администрацией Школы несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно–профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режим и качество питания.
Работники Структурного подразделения ежегодно проходят периодический медицинский
осмотр.
3.8. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном отделении по
установленным нормам.
3.9. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского
персонала Структурного подразделения оказываются бесплатно.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
4.1. Организация образовательного процесса в Структурном подразделении
регламентируется
календарно-тематическим
планированием
воспитательнообразовательной работы и расписанием периодов непосредственной образовательной
деятельности, разрабатываемыми Структурным подразделением самостоятельно и
утверждаемыми директором Школы, в соответствии с требованиями Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений.
4

4.2. При организации работы с детьми используются следующие формы работы:
индивидуальные, групповые, подгрупповые.
4.3. Обучение и воспитание в Структурном подразделении ведется на русском языке.
4.4. Содержание образовательного процесса в Структурном подразделении определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой
и реализуемой Структурным подразделением на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с
федеральными
государственными
требованиями
к
структуре
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4.5. Образовательная программа утверждается директором Школы.
4.6. Образовательные программы, в т.ч. дополнительные образовательные программы,
реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Нормативные
сроки освоения программ определяются соответствующим образовательным стандартом.
4.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, включая занятия по
дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста:
в младшей группе (дети третьего года жизни) - 11 занятий;
в средней группе (дети пятого года жизни) - 11 занятий;
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 13 занятий;
в подготовительной группе - 14 занятий.
Продолжительность занятий:
для детей 3-го года жизни - не более 10 мин.;
для детей 4-го года жизни - не более 15 мин.;
для детей 5-го года жизни - не более 20 мин.;
для детей 6-го года жизни - не более 25 мин.;
для детей 7-го года жизни - не более 30 мин.;
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и
средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной трех.
В середине занятий проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее
10 минут. Домашние задания воспитанникам Структурного подразделения не задают.
В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий дифференцируется в
зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов
продолжительности занятий их начинают со старшими детьми, постепенно подключая к
занятию детей младшего возраста.
4.8. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением, Школа
может реализовывать дополнительные образовательные программы для воспитанников
Структурного подразделения и оказывать дополнительные образовательные услуги за
пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей
семьи и на основе договора, заключаемого между Школой и родителями (законными
представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в
рамках основной образовательной деятельности.
5

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть
причиной уменьшения объема предоставляемых ему Школой основных образовательных
услуг.
Платные образовательные услуги оказываются Школой в порядке, предусмотренном
Уставом Школы и локальными нормативными актами Школы.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
5.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса Структурного подразделения
являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. Отношения воспитанника и персонала Структурного подразделения строятся на
основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы
развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.3. Структурное подразделение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с
Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством Российской
Федерации.
5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников
конкретизируются в договоре со Школой (приложение 1).
5.5. Права, социальные гарантии и льготы работников Структурного подразделения
определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Школы, трудовым
договором.
Работники Структурного подразделения обязаны:
‾ выполнять требования санитарно-гигиенического режима проведения занятий и
подготовки помещения к занятиям, предоставлять администрации Школы рабочие
программы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных
группах;
‾ организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность на
высоком профессиональном уровне, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей;
‾ осуществлять контроль за посещаемостью воспитанников, информировать родителей
об уровне усвоения детьми материала занятий, их мотивации к занятиям;
‾ предоставлять руководителю Структурного подразделения программу и календарнотематическое планирование воспитательно-образовательного процесса;
‾ вести документацию (журналов и т. п.);
‾ вести
систематическую
работу
по
самообразованию
и
повышению
профессионального уровня.
Сотрудники Структурного подразделения имеют право:
‾ проводить научно-методическую работу по апробации авторских программ;
‾ проходить аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации;
‾ организовывать обмен опытом в рамках Школы, района, области;
‾ привлекать к работе в Структурном подразделении специалистов, обеспечивающих
образовательный процесс на договорной основе.

6

6. КОМПЛЕКТОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ.
6.1. Порядок комплектования структурного подразделения определяется Постановлением
Городищенского муниципального района, локальными актами Школы.
6.2. Комплектование структурного подразделения на новый учебный год проводится
ежегодно с 1 марта по 31 мая. Право на первоочередное получение места в Структурном
подразделении предоставляется детям льготных категорий родителей в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Конкурсный отбор и
тестирование при комплектовании групп не допускаются.
6.3. Доукомплектование групп детьми производится по мере высвобождения мест в
течение учебного года.
6.4. Прием детей в Структурное подразделение Школы осуществляется на основании
заявления родителя (законного представителя), паспорта родителя (законного
представителя) ребенка; свидетельства о рождении ребенка (иностранные граждане,
помимо свидетельства о рождении ребенка, представляют документы, подтверждающие
законность нахождения их детей на территории Российской Федерации, свидетельство о
рождении ребенка, частично или полностью составленное на иностранном языке,
представляется надлежащим образом, заверенным переводом на русский язык),
медицинской карты ребенка, свидетельства о регистрации по месту жительства, списка
детей на зачисление, путевки.
При приеме детей, директор Школы обязан ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с
Уставом Школы, данным Положением и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса Структурного подразделения.
Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями),
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,
присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Структурном
подразделении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в Структурном подразделении.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Структурном
подразделении, другой у родителя (законного представителя) воспитанника.
На основании заключенного договора директором Школы издаётся приказ о зачислении
ребенка в Структурное подразделение.
Прием и обучение детей по основной общеобразовательной программе дошкольного
образования осуществляется бесплатно. Установление платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за содержание ребенка в структурном подразделении,
производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Отчисление воспитанников из структурного подразделения производится по приказу
директора Школы в следующих случаях:
‾ в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);
‾ по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения
освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
7

‾

по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося
и
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
6.6. Приказ об отчислении воспитанника из Структурного подразделения издается после
расторжения договора, заключенного между Школой и родителями (законными
представителями)
воспитанника.
Договор
между
родителями
(законными
представителями) воспитанника и Школой расторгается в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
7.1. Управление Структурным подразделением осуществляет директор Школы в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и настоящим
Положением.
7.2. Непосредственное руководство Структурным подразделением осуществляет
заведующий Структурным подразделением.
7.3. Штатное расписание составляется и утверждается директором Школы в зависимости
от наполняемости и режима функционирования.
7.4. Директор Школы определяет функциональные обязанности каждого работника
Структурного подразделения, которые закрепляются в должностных инструкциях.
7.5. К педагогическим работникам предъявляются требования, соответствующие
квалификационным характеристикам по должностям.
7.6. Вопросы деятельности Структурного подразделения, не нашедшие отражения в
настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
7.7. В случае принятия нормативных правовых актов, содержащих иные нормы по
сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются
указанные нормативные правовые акты.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».