Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Учебный план АООП ОУО вариант 1 МБОУ Котлубанская СШ

Пояснительная записка
Учебный план, реализующий АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее – учебный план), - документ, который
фиксирует общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план разработан для учащихся:
1. Иванова Артема Денисовича, 27.02.2012г. - 5а класс
2. Джаббарова Самира Хаганиевича, 19.12.2011г. – 5б класс
3. Седирова Расула Рамисовича, 04.02.2011г. – 6б класс
4. Пономарева Ильи Петровича, 04.10.2009г. – 7б класс
















Учебный план АООП УО (вариант 1) разработан на основании следующих документов:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Котлубанская
СШ», разработанной с учетом ФАООП обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 года № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 г. № 1063 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115».

Учебный план определяет: перечень учебных предметов, осваиваемых на каждой
ступени обучения; распределение их по годам обучения; количество часов, отводимых на
каждый предмет; распределение этих часов в течение учебной недели.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений в МБОУ «Котлубанская СШ» отводится на:
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или)
физическом развитии.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в
неделю. На внеурочную деятельность отводится 4 часа в неделю по каждому классу из
параллели.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки.
Срок обучения по АООП (вариант 1) обучающимися с умственной отсталостью
составляет 9-13 лет: в 1-4 классах – 4 года (5 лет в случае дополнительный, 1-4 класс); 5-9
классах- 5 лет.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Продолжительность учебного года на ступени начального общего и основного общего
образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.
Общий объем учебной нагрузки составляет:
не более 3039 до 3732 академических часов на 1 этапе обучения (1-4 или 1
дополнительный, 1-4 класс);
5066 академических часов на 2 этапе обучения (5-9 класс);
3060 часов на 3 этапе (10-11 класс).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
Для обучающихся в 1 классах устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы. Продолжительность урока: 1 класс – в сентябре, октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по
4 урока по 40 минут каждый; 2, 3,4 классы – 40 минут.
Индивидуально-групповые коррекционные занятия проводятся в первой и второй
половине дня продолжительностью 15 – 25 минут. Между началом индивидуально-групповых
занятий и последним уроком предусмотрен перерыв продолжительностью не менее 30 минут.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится - поурочно, по темам и по
учебным четвертям в форме устных и письменных ответов. Текущий контроль успеваемости
обучающихся в 1-х классе и первом полугодии второго класса осуществляется без фиксации
образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале, используется только
положительная и не различаемая по уровням фиксация. Результаты продвижения учащихся в
развитии оцениваются на основе анализа их продуктивной деятельности. Периодичность и
формы текущего контроля обучающихся (по темам, поурочного) определяет учитель
самостоятельно с учетом требований ФГОС, с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся соответствующего класса, содержанием адаптированной общеобразовательной
программы, используемых образовательных технологий. Промежуточная аттестация проводится
со второго класса. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
курсу по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком.
Часы, отведенные на формирование участниками образовательных отношений в 5-9
классах, отведены:
 в 5-ом классе –1 час в неделю (34ч. в год) на изучение предмета «математика»;
 в 6-ом классе –1 час в неделю (34ч. в год) на изучение предмета «математика»;

Недельный учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
V-IXклассы
Предметные
области

Классы

Количество часов в неделю
V
VI
VII VIII
IX

Всего

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык
Чтение
(Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы
социальной
жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Профильный труд

4
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

4

4

2
2

2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

17
3
4
6
8
10

1
2

2
-

2
-

2
-

2
-

2
6
1
2

2

2

2

2

2

10

6
27
2

6
28
2

7
29
1

7
29
1

7
29
1

33
142
7

1
28
29

1
29
30

29
30

30

30

149

6

6

6

6

6

30

3

3

3

3

3

15

Учитель-дефектолог

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

12,5

Логопедические занятия

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

4

4

4

4

4

20

2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и
общество
5. Искусство

6. Физическая
культура
8. Технологии
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Математика
Итого недельная нагрузка
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика)
Педагог-психолог

Внеурочная деятельность

Методическое обеспечение учебного процесса
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на 2023-2024г
Класс

Наименование учебника
Букварь (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) в 2 ч.
Речевая практика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)

1

Математика (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) в 2 ч.
Мир природы и человека (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.

2

Речевая практика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.
Чтение (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) в 2 ч.
Математика (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) в 2 ч.
Мир природы и человека (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.

3

4

5

Речевая практика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.
Чтение (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) в 2 ч.
Математика (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) в 2 ч.
Мир природы и человека (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.
Речевая практика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.
Чтение (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) в 2 ч.
Математика (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями) в 2 ч.
Мир природы и человека (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями) в 2 ч.
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Чтение (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Природоведение (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)

Автор

Издательство

Аксенова А.К.,
Комарова С.В.,
Шишкова М.И.
Комарова С.В.

Просвещение

Алышева Т.В.

Просвещение

Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.,
Попова М.А.
Комарова С.В.

Просвещение

Якубовская Э.В.,
Коршунова Я.В.
Ильина С.Ю.,
Аксенова А.К.,
Головкина Т.М.
Алышева Т.В.

Просвещение

Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.,
Попова М.А.
Комарова С.В.

Просвещение

Якубовская Э.В.,
Коршунова Я.В.
Ильина С.Ю.,
Богданова А.А.
Алышева Т.В.

Просвещение

Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.,
Попова М.А.
Комарова С.В.

Просвещение

Якубовская Э.В.,
Коршунова Я.В.
Ильина С.Ю.

Просвещение

Алышева Т.В.

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение
Просвещение

Просвещение

Просвещение
Просвещение

Просвещение

Просвещение

Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.,
Попова М.А.
Якубовская Э.В.,
Галунчикова Н.Г.
Малышева З.Ф.

Просвещение

Перова М.Н.,
Капустина Г.М.
Лифанов Т.М.,
Соломина Е.Н.

Просвещение

Просвещение
Просвещение

Просвещение

6

7

Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Чтение (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Природоведение (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
География (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Мир истории (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Русский язык (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Чтение (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Математика (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)
Биология (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
География (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
История Отечества (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)

Якубовская Э.В.,
Галунчикова Н.Г.
Блажнокова И.М.
Погостина Е.С.
Перова М.Н.,
Капустина Г.М.
Лифанов Т.М.,
Соломина Е.Н.
Лифанова Т.М.
Соломина Е.Н.
Блажнокова И.М.
Смирнова Л.В.
Якубовская Э.В.,
Галунчикова Н.Г.
Аксенова А.К.

Просвещение

Алышева Т.В.

Просвещение

Клепинина З.А.

Просвещение

Лифанова Т.М.
Соломина Е.Н.
Блажнокова И.М.
Смирнова Л.В.

Просвещение

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Просвещение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».