Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет о результатах самообследования за 2023г

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Котлубанская
средняя школа» создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ,
Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
путем изменения типа муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Котлубанская
средняя
общеобразовательная
школа
Городищенского
района
Волгоградской области», учреждѐнного постановлением № 5 от 12.01.1993г.
Администрации Городищенского района Волгоградской области.
Тип: образовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
Учредитель:
администрация
Городищенского
муниципального
района
Волгоградской области.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Наименования филиалов: нет.
Место нахождения: 403018, Городищенский район, Волгоградская область,
п. Котлубань, ул. Республиканская, д.1.
Телефон: 8(84468) 4-22-30
e-mail: saprikina@yandex.ru
Сайт: http://kotluban.volgogradschool.ru
ФИО руководителя: Сапрыкина Валентина Геннадиевна, директор.
Устав:
утвержден
распоряжением
администрации
Городищенского
муниципального района № 1287 от 23.11.2015 г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 1000 от 25 декабря
2015г, бессрочная.
Свидетельство о государственной аккредитации: № 124 от 08 февраля 2016г., срок
действия до 31.12.2099г.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в российской федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО), учебный план
инклюзивного обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) ориентирован на 9-летний срок освоения адаптированной
основной общеобразовательной программой обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебный план обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в 1-4 классах рассчитан на 4 года обучения (ЗПР
7.1) и на 5 лет обучения (ЗПР 7.2).
.
Воспитательная работа
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс,
интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной,
природной, предметно – эстетической среды.
Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую,
социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и
нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребѐнка – это значит создание
условий для решения каждой личностью четырѐх задач на каждом возрастном этапе своей
жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Задачи воспитательной системы:
‾
‾
‾
‾
‾
‾

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Развитие творческой активности учащихся во всех сферах познавательной
деятельности.
Формирование
гражданско-патриотического
сознания,
духовнонравственных ценностей гражданина России.
Профилактика асоциального поведения учащихся.
Формирование профессионального самоопределения через систему
профориентационных мероприятий.
Формирование у детей культуры межличностных отношений.

‾

Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся.

В школе используются следующие возможности основного и дополнительного
образования:
‾
‾
‾
‾
‾
‾
‾

различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную,
творческую и социальную активность детей;
обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов
изучаемого материала;
акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических
событиях, творчестве и т.п.;
использование различных форм внеклассной работы, способствующих
воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а
также за результат своей работы;
участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах,
воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному
заведению;
проведение праздников, конкурсов, соревнований;
организация и участие детей в различных акциях.

Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет
совместная деятельность детей, педагогов, родителей:
‾ учебно-познавательная;
‾ групповая;
‾ социально-культурная;
‾ коллективно-творческая.
Формы организации воспитательного процесса:
‾ дополнительное образование (факультативы, кружки, секции);
‾ конкурсы, фестивали, выставки;
‾ соревнования;
‾ игровые формы;
‾ олимпиады;
‾ смотры;
‾ КТД.
В целях изучения результативности
воспитательной работы используется
диагностическая программа проявления формирующейся гражданской зрелости школьников
М.И. Рожковым.
Основные показатели и качества личности, по которым проводился мониторинг
уровней воспитанности:
‾ Любовь к Отечеству;
‾ Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой
собственности;
‾ Бережливость и экономность в отношении к личной собственности;
‾ Успешность в учении и самообразовании;
‾ Любовь к родной природе;
‾ Политическая культура;
‾ Деловитость и организованность;
‾ Общительность;
‾ Готовность прийти на помощь;
‾ Тактичность, культура поведения;
‾ Здоровый образ жизни;
‾ Целеустремлѐнность в самоопределении;
‾ Чувство собственного достоинства;
‾ Правовая культура.
Итоги мониторинга показали, что большинство обучающихся (59%) находится на
втором уровне воспитанности, 24 % - на первом уровне. На высшем третьем уровне - 22 %.

В 2023 году была разработана и утверждена рабочая программа воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
-инвариантные: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
- вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения», «Школьные медиа», «Волонтерская деятельность», «Организация
предметно-эстетической среды», «Экскурсии,
экспедиции, походы», «Безопасность
жизнедеятельности».
Воспитательные события проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования с учетом модулей. В
планах предусмотрены традиционные мероприятия, а также включены мероприятия по
участию обучающихся в муниципальных, межрегиональных и областных конкурсах,
соревнованиях.
В воспитательной работе школы сформирована система социально - значимых
традиций, определены направления деятельности:
‾ духовно – нравственное и патриотическое;
‾ общеинтеллектуальное;
‾ общекультурное;
‾ спортивно – оздоровительное;
‾ социальное.
В целях патриотического воспитания проведены тематические классные часы,
посвящѐнные государственной символике, Всероссийским государственным праздникам,
истории России, истории Сталинграда, знаменитым людям и событиям и т.д.
В 2023 году проводились следующие мероприятия.
‾ День героев Отчества;
‾ День Неизвестного солдата
‾ Участие в Дне призывника
‾ Участие в районной игре «Зарница»
‾ Митинг, «Бессмертный полк» на День победы
‾ Уроки Мужества.
В школе были организованы выставки рисунков, плакатов: «Война – наша
память», «Мы рисуем Победы». Выпускалась общешкольная газета « Российское движение
школьников», на страницах которой освещались все события школьной жизни.
В целях воспитания здорового образа жизни в школе проведены классные часы и
беседы по темам: «Здоровье глазами детей», «Мое здоровье», «Если хочешь быть здоров!»
и др.
‾ Участие во Всероссийском конкурсе минутных видеороликов социальной
направленности «Мы за жизнь»
‾ Недели здоровья;
‾ Сдача норм ГТО;
‾ Участие в районных спортивных соревнованиях (легкая атлетика.);
‾ Конкурсы плакатов, беседы, классные часы, викторины по ЗОЖ;
‾ Участие в районных соревнованиях по силовому многоборью,
посвященному Дню защитника Отечества;
‾ Участие в районной и областной акции «За здоровый образ жизни»;
‾ Участие в конкурсе плакатов антинаркотической направленности.
Классные руководители использовали здоровьесберегающие образовательные
технологии. Каждый месяц проводились внеклассные мероприятия, направленные на
укрепление здоровья и воспитание здорового образа жизни. Это литературно-тематические,

конкурсные, спортивные программы, выставки: «С огнем не шутят», «Осенний бал »,
«Армейские будни», «Военные игры», «Уроки Гагарина», «Чистота – залог здоровья»,
«Мы и туристы», « Семейные старты» и другие. Соревнования по баскетболу, минифутболу, футболу, шахматам, теннису. Для родителей проводились консультации по
вопросам физического воспитания детей в семье, закаливания и укрепления их здоровья. На
родительские собрания приглашались, учителя физической культуры, психолог и др.
В целях профессиональной ориентации, школьники знакомились с различными
видами профессий на классных часах, беседах, во время проведения экскурсий на
производства
Большое внимание в школе уделяется трудовому воспитанию. Учащиеся
приобретали необходимые навыки и знания во время проведения акций «Зелѐная весна»,
«Земля наш общий дом»,.«Чистая планета», «Экологический суд» конкурс, оформляли
стенды, проводили уборку территории около школы и в посѐлке, утепляли кабинеты к зиме.
‾ Классные часы «Мир моих интересов», «Путь в профессию начинается в
школе»;
‾ «Профессии, которые нам предлагают.» -тренинг
‾ «Выбор профессии» - составление коллажа.
‾ Круглый стол для обучающихся 8-11 классов «Твоя профессиональная
карьера»«Кем быть?» – тренинг.
‾ « Профессия – это призвание» - ситуативный практикум
‾ Участие в онлайн мероприятиях по профориентации.
Можно сделать вывод, что все обучающиеся школы активно включены в
жизнедеятельность ученического коллектива, принимают участие в общешкольных
мероприятиях, мероприятиях районного и регионального значения.
Главная работа по воспитанию обучающихся в школе отводится классным
руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей
и создавать благоприятный морально - психологический климат в коллективе. Они владеют
широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и
классе.
Классные руководители работали в течение года по своим воспитательным
системам, в которых отражается деятельность по всем направлениям работы школы:
‾ работа с классным коллективом;
‾ индивидуальная работа с обучающимися;
‾ работа с родителями.
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные
задачи:
‾ работать над сплочением детского коллектива;
‾ воспитывать уважение к себе и окружающим;
‾ создавать условия для саморазвития и самореализации личности
обучающегося, его успешной социализации в обществе;
‾ формировать здоровый образ жизни;
‾ развивать ученическое самоуправление;
‾ знание культуры поведения, культуры общения;
‾ совершенствовать систему семейного воспитания;
‾ повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
Реализация профилактической деятельности в школе осуществляется за счет:
‾ Создания условий для реализации прав обучающихся на качественное
образование и воспитание социально-адаптированной личности, т.е.

‾

‾

личности образованной, здоровой и владеющей жизненно необходимым
запасом как образовательных так и правовых знаний.
Обеспечения условий для целенаправленной воспитательной работы по
профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди
учащихся школы, профилактике экстремизма и терроризма, формированию
у учащихся устойчивых установок на неприятие вредных веществ, а так же
формирование установок толерантного сознания среди учащихся школы.
Обеспечения координации деятельности всех субъектов профилактики в
решении проблем профилактической деятельности и обеспечение
целенаправленного педагогического, правового влияния на поведение и
деятельность подростков.

Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
‾ Создание условий для раннего выявления несовершеннолетних,
находящихся в социально
‾ опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по
‾ неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию.
‾ Создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально
опасном
‾ положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои
родительские обязанности
‾ по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и
оказания им помощи в
‾ обучении и воспитании детей;
‾ Профилактика асоциального поведения и правонарушений как в школе так
и за ее пределами.
‾ Пропаганда и формирование культуры здоровья и здорового образа жизни
среди обучающихся, педагогов и родителей.
‾ Формирование негативного отношения к социальным порокам:
алкоголизму, курению,
‾ наркомании, ПАВ и другим видам зависимостей.
Деятельность педагогов, социально-психологической службы школы по профилактике
употребления ПАВ, направлена на разные адресные группы. В первую очередь это:
- группы несовершеннолетних с высоким риском вовлечения в употребление ПАВ,
дети и подростки, испытывающие трудности социальной адаптации,
- подростки с отклоняющимся поведением,
- родители (законные представители),
- другие участники образовательной деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты на разных уровнях образования
определяют основные направления работы по организации профилактики употребления
ПАВ в школе:
- интеграцию профилактического содержания в базовые учебные программы через
систему уроков в начальной школе («Окружающий мир», «Физическая культура»), в
основной и старшей школе через метапредметную связь («Биология», «ОБЖ»,
«Физическая культура», «Обществознание»);
- воспитательную работу в рамках внеурочной деятельности (тематические занятия,
тренинги, ролевые игры, дискуссии) и дополнительное образование (спортивные
кружки, секции, занятия в творческих коллективах, студиях и клубах);
- индивидуальную работу с обучающимися, направленную на выявление тех или
иных факторов риска формирования зависимости от ПАВ, повышение мотивации на
здоровый образ жизни.

Педагогические работники в рамках урочной и внеурочной деятельности проводят
мероприятия первичной профилактики, направленные на формирование культуры
здоровья, здорового образа жизни, а также на развитие ресурсов личности обучающихся.
Мероприятия проводились с участием обучающихся, педагогов и родителей по
утвержденному Плану-графику профилактических мероприятий. Информирование и
консультирование родителей (законных представителей) по проблеме употребления
психоактивных веществ. На родительских собраниях рассмотрены вопросы «В здоровой
семье – здоровые дети», «Безопасное поведение детей в школе, дома и в общественных
местах», «Безопасность в сети Интернет», «Основы формирования у ребенка навыков
ЗОЖ», «Места, где нельзя находиться детям», «О запрете курения и распития спиртных
напитков», «Об организации здорового питания школьников», «Летний отдых детей».
Рейды Совета профилактики и родительской общественности по поселку в вечернее время;
работа Совета профилактики, взаимодействие с Общественным советом администрации
Котлубанского сельского поселения и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите
их прав Городищенского муниципального района. Распространение памяток и листовок
«Безопасность детей», «Телефон доверия», «Соблюдение комендантского часа», «Режим
дня школьника», «Памятка для родителей по выявлению детей употребляющих
психоактивные вещества». Работа с семьями, состоящими на всех видах учета, психологопедагогическое сопровождение и социальный патронаж семей.
В организации профилактической работы с обучающимися по профилактике
употребления психоактивных веществ наибольшую эффективность имеют не
дидактические информационно-образовательные методы, а интерактивные формы работы
(моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, тренинги, диспуты и т. д.),
позволяющие сформировать активную личностную позицию по отношению к
употреблению психоактивных веществ, повысить мотивацию обучающихся на здоровый и
безопасный образ жизни.
Дополнительное образование
Вопрос воспитания подрастающего поколения был и остается одним из главных
для педагогического коллектива МБОУ «Котлубанская СШ». Дополнительное образование
детей является логическим продолжением учебной деятельности, под контролем педагогов
организация внеурочной деятельности каждого учащегося. Именно в стенах школы
необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре,
патриотическому и духовно-нравственному воспитанию,
развивать художественноэстетический вкус, прививать любовь к искусству, физической культуре и спорту.
Школа реализует основные задачи дополнительного образования детей через
образовательно-воспитательный процесс, доминантой которого является повышение
мотивации ребѐнка к творчеству, познанию, саморазвитию.
В 2023 году дополнительное образование реализовывалось по 5 направлениям:
 Спортивно-оздоровительное;
 Духовно-нравственное;
 Социальное;
 Общеинтеллектуальное;
 Общекультурное.
Группы дополнительного образования комплектуются из детей и подростков в
возрасте от 6,5 до 17 лет. Продолжительность 1 занятия составляет 40 минут с
обязательным перерывом между занятиями 10 минут. Нагрузка дополнительного
образования в неделю составляет не менее 2 часов занятий.
Расширение форм и методов учебно-воспитательной работы направлено на
мотивацию обучения, на творческую и поисковую активность детей во всех сферах
деятельности. Принцип совместного творчества, в котором приобретается опыт
информационно-коммуникативной культуры, предполагает вклад каждого в получение
общих результатов, позволяет проявить уникальность личности каждого ребѐнка. Ребѐнок

выступает в таком обучении не объектом педагогического управления, а активным
субъектом общения и деятельности.
Многие из учащихся, которых называют «трудными», уже не первый год посещают
секции и объединения, что помогает организации их свободного времени. Некоторые уже
не раз участвовали в соревнованиях за честь школы, что способствует выработке
позитивного отношения к школе, в которой они учатся, дает возможность реализовать,
проявить себя как личность.
Работа объединений организуется и проводится в учебных кабинетах, в спортивном
и актовом залах школы, строго в соответствии с установленным и утвержденным
директором школы графиком. График составлен на основании расписания уроков с учетом
санитарно – гигиенических норм.
У руководителей объединений имеются календарно – тематическое планирование и
рабочие программы, согласованные координатором внеурочной деятельности и
утвержденные директором МБОУ «Котлубанская СШ», ведутся журналы учета
посещаемости занятий.
Реализация программ дополнительного образования ПФДО в 2023 году:
№
Название программы ДО
ФИО педагога –
Охват детей
п/п
руководителя
(кол-во чел)
программы ДО
1 «Шахматы»
Сорокина А.А.
96
2 «Моделирование и конструирование»
Сорокина А.А.
24
3 Инфознайка
Сорокина А.А.
40
4 «Увлекательная робототехника»
Сорокина А.А.
24
5 «Патриот»
Мисан С.А.
40
6 «Юные лицедеи»
Латта О.Л.
15
7 «Спортивные игры»
Севостьянов А.А.
24
8 «Футбол»
Шиповалов А.А.
24
9 «Туристское многоборье»
Биличенко С.И.
24
10 «Акврелька»
Зубкова О.В.
24
Кроме того, на базе школы действовала секция от
муниципального района
1
«Баскетбол» , 5-11 кл.

ДЮСШ Городищенского
Вербицкий П.В.

20

Все объединения пользуются у учащихся популярностью. Главной отличительной
чертой занятий являются настрой на работу, на конкретный результат, на постижение
нового и получение новых знаний, а не просто на общение.
Таким образом, в школе сложился блок дополнительного образования, что является
неотъемлемой частью воспитательной работы школы, направленной на формирование и
развитие коммуникативных, познавательных интеллектуальных, трудовых и физических
умений школьников, на развитие одаренной и способной к социальной адаптации и к
самовыражению личности, которая воспринимает мир целостно и осознает свое место в
нем.
Результат:
 В МБОУ «Котлубанская СШ» создана и развивается система дополнительного
образования, что способствует реализации воспитательной системы школы и
сохранения преемственности и традиций в образовании.
 Увеличение занятости детей во внеурочное время до 99%.
 Рост мастерства, творческой активности педагогов и учащихся. Руководители
дополнительного образования: Сорокина А.А.., Мисан С.А., Зубкова О.В.,
Севостьянов А.А., Биличенко С.И. и др. принимают активное участие в школьных,
районных и областных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях. Воспитанники их
творческих, спортивных и патриотического объединения неоднократно занимали

почетные призовые места, побеждая в
уровня.

конкурсах и соревнованиях различного

С 1 сентября 2023г. в школе введены новые формы занятий внеурочной
деятельности в рамках
внедрения обновленного ФГОС НОО.
План внеурочной
деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для всех обучающихся, и
вариативной части. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего, основного общего и образования при формировании плана
внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:
‾
‾
‾
‾

1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (1-5 классы);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (1-5 классы).
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (6-11
классы).

Показатели динамики охвата внеурочной деятельностью обучающихся:
Год

2021

2022

2023

Охват обучающихся

80%

100%

100%

Охват
обучающихся,
состоящих на ВШУ

100%

100%

100%

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа Функции
Директор

-

-

-

без доверенности действует от имени Школы, представляет
его интересы в отношениях с государственными органами,
органами местного самоуправления, юридическими и
физическими лицами;
руководит деятельностью Школы на основе единоначалия;
заключает договоры, выдает доверенности;
определяет структуру управления деятельностью Школы,
утверждает штатное расписание, правила внутреннего
распорядка;
осуществляет материально-техническое обеспечение и
оснащение
образовательного
процесса,
оборудование

-

-

-

-

-

Совет школы

-

-

-

помещений в соответствии с государственными и местными
требованиями и нормативами, а также определяет меры
социальной поддержки учащихся и работников, в том числе за
счет привлечения внебюджетных средств;
обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование
денежных средств; обеспечивает сохранность и использование
имущества Школы, в том числе недвижимого и особо ценного
движимого имущества, по целевому назначению в
соответствии с видами деятельности Школы;
издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания,
обязательные для всех работников и учащихся Школы;
обеспечивает соблюдение трудового законодательства,
осуществляет подбор, прием на работу по трудовому
договору, расстановку педагогических и других работников
Школы, повышение их квалификации и увольнение в
соответствии с трудовым законодательством;
имеет право перераспределять должностные обязанности
между заместителями, работниками Школы или при
необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;
определяет обязанности всех работников Школы;
издает приказы о зачислении и отчислении учащихся, о
применении к ним дисциплинарного взыскания в соответствии
с действующим законодательством;
обеспечивает представление в установленном порядке отчетов
и другой необходимой информации о деятельности Школы;
осуществляет
текущее
руководство
образовательной,
хозяйственной и финансовой деятельностью Школы, за
исключением
вопросов,
отнесенных
действующим
законодательством или настоящим Уставом к компетенции
органов, осуществляющих полномочия Учредителя или
коллегиальных органов управления Школы; исполняет другие
обязанности согласно должностной инструкции.
определяет стратегию развития, утверждает Программу
развития Школы;
рассматривает и рекомендует к утверждению основные
образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего полного общего образования;
разрабатывает меры по совершенствованию содержания
образования, внедрению инновационных технологий;
участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических
работников Школы,
в порядке,
устанавливаемом локальными актами Школы;
рассматривает и утверждает локальные нормативные акты
Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
заслушивает отчеты директора Школы, его заместителей и
других работников о работе Школы по итогам учебного и

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Педагогический совет

-

финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и
внебюджетных
средств,
вносит
предложения
по
совершенствованию работы администрации и Школы в целом;
знакомится с итоговыми документами по проверке Школы и
содействует выполнению мероприятий по устранению
недостатков в работе;
создает временные или постоянные комиссии, советы по
различным направлениям работы Школы, устанавливает их
полномочия;
обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления
и развития материально - технической базы Школы в
соответствии с современными требованиями к организации
образовательного процесса;
содействует созданию здоровых и безопасных условий
обучения в Учреждении;
обсуждает и вносит предложения по развитию платных
образовательных услуг;
рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей
(законных представителей);
принимает в соответствии с требованиями действующего
законодательства решение об отчислении учащегося из
Школы;
определяет пути взаимодействия Школы с научноисследовательскими, производственными, образовательными
и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами
с целью создания необходимых условий для разностороннего
развития учащихся и профессионального роста педагогов;
ходатайствует при наличии оснований перед директором
Школы о поощрении работников Школы или о принятии к
ним мер дисциплинарного взыскания;
содействует привлечению внебюджетных средств для
обеспечения деятельности и развития Школы;
осуществляет общественный контроль за деятельностью
Школы;
представляет совместно с директором Школы интересы
Школы в государственных органах, органах местного
самоуправления, общественных организациях;
в рамках действующего законодательства принимает
необходимые меры, ограждающие педагогических работников
и администрацию Школы от необоснованного вмешательства
в их профессиональную деятельность;
принимает решение о введении (отмене) единой в период
занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее
введения.
рассматривает основные вопросы образовательного процесса в
Школе;

-

-

-

-

-

Общее
работников

собрание -

-

разрабатывает меры по совершенствованию содержания
образования, внедрению инновационных технологий;
утверждает образовательные программы, разрабатываемые
Школой самостоятельно на основе соответствующих
примерных
основных
образовательных
программ
и
обеспечивающие
достижение
учащимися
результатов
освоения
основных
образовательных
программ,
установленных
соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами;
обсуждает и утверждает план работы Школы, учебный план;
утверждает по согласованию с отделом по образованию
администрации Городищенского муниципального района
Годовой календарный учебный график;
принимает решение о переводе и выпуске учащихся,
оставлении на повторное обучение учащегося, имеющего
академическую задолженность по двум и более предметам;
утверждает систему оценок при промежуточной аттестации
учащихся, формы и порядок ее проведения;
решает вопросы допуска учащихся к государственной
итоговой аттестации;
рассматривает
результаты
анализа
деятельности
педагогического коллектива Школы за определенный период;
определяет цели и задачи Школы на учебный год;
принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы
Программу развития Школы;
определяет содержание образования, формы, методы
образовательного процесса и способы их реализации;
принимает
решения
об
обеспечении
комплексной
безопасности образовательного процесса по итогам контроля
соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности,
охраны труда;
рассматривает
вопросы
нарушения
учащимися
или
педагогическими работниками Устава Школы;
рекомендует кандидатуры педагогов к награждению
государственными наградами, присвоению почетных званий и
иных знаков отличия;
принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в
его компетенцию.
заслушивает отчет директора о работе Школы;
рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового
распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по
вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о
заключении коллективного договора;
рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий
для организации коллективного труда и профессионального
роста каждого работника;

-

-

рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты
по вопросам, касающимся интересов работников Школы,
предусмотренных трудовым законодательством;
рассматривает
кандидатуры
работников
Школы
к
награждению;
определяет численность и сроки полномочий комиссии по
трудовым спорам, избрание её членов.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:
 методическое объединение учителей начальных классов;
 методическое объединение учителей гуманитарного цикла;
 методическое объединение учителей естественно- математического цикла;
 методическое объединение учителей технологии, физической культуры, ОБЖ, ИЗО
и музыки.
Каждое МО имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и
целью методической работы школы.
Методическое объединение

Тема, над которой работает методическое
объединение

Методическое объединение учителей
начальных классов

«Совершенствование образовательного процесса в
начальной школе в рамках ФГОС через
формирование ключевых компетенций в обучении
и воспитании»
«Создание системы повышения качества
образования обучающихся при комплексном
использовании современных подходов к
организации образовательного процесса на
предметах гуманитарного цикла»

Методическое объединение учителей
гуманитарного цикла

Методическое объединение учителей
естественно- математического цикла

«Современные педагогические технологии в
условиях реализации компетентностного подхода
на уроках естественно-математического цикла»

Методическое объединение учителей
технологии, физической культуры,
ОБЖ, ИЗО и музыки

«Профессиональная компетентность учителей как
основной фактор повышения качества
образовательного процесса в условиях реализации
ФГОС третьего поколения»

Направления методической работы ШМО:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
 отбор содержания и составление рабочих учебных программ по предмету и
внеурочной деятельности; редактирование рабочих программ с учетом
дистанционного обучения (отражение в пояснительной записке и тематическом
планировании);
 выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;

 совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебнометодического и материально – технического обеспечения;
 проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету;
 взаимопосещения уроков, изучение и обобщение передового педагогического
опыта;
 организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов,
смотров, исследовательской и проектной деятельности;
 организация и проведение предметных недель, школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников, предметных конкурсов;
 участие во Всероссийских проверочных работах;
 отчѐты о реализации «Дорожной карты» (индивидуального образовательного
маршрута).
Основной задачей работы методических объединений является оказание помощи
учителям в совершенствовании педагогического мастерства.
В МБОУ «Котлубанская СШ» планомерно ведѐтся работа по выявлению
мотивированных учащихся,
совершенствуется система организации и проведения
конкурсов, отрабатываются механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

2020-2021
учебный год

2021-2022
учебный год

2022-2023
учебный год

На конец
2023 года

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

257

277

284

263

– начальная школа

127

133

129

105

– основная школа

118

132

139

145

– средняя школа

12

12

16

13

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

0

0

0

– начальная школа

–

-

-

– основная школа

-

-

-

– средняя школа

–

-

-

–

-

-

2

3

Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании

– среднем общем
образовании

–

-

1

– в основной школе

1

3

1

– средней школе

1

0

1

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

4

Приведенная статистика показывает, что в 2022-2023 уч.г. один обучающийся не
получил аттестат о среднем общем образовании.
На конец 2023 г. резко понизилось количество обучающихся Школы.
В 2023 году в Школе с ОВЗ шесть обучающихся, которые по решению ГТПМПк
обучаются по следующим программам:
 четыре ученика обучаются по адаптированной основной образовательной программе
ФГОС ОУО (вариант 1);
 один ученик по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1);
 один ученик по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2).
В Школе семь учеников – инвалиды, семь из которых обучаются по основным
образовательным программам начального общего образования и основного общего
образования и один обучающийся по адаптированной основной образовательной
программе ФГОС ОУО (вариант 1).
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

1
1

16
12
15
12
18
19
18
19

3

129

1
1
1
1
1

4

"4
"

"3"

1
0
5
3
2
4

7
2
6
5
7
6

7
10
7
11
9
9

15

33

53

"2
"

по 2 и более

"5
"

по 1 предмету

экстерны

По болезни,

10-11кл., 1-2кл

Аттестовано

На конец четверти

Прибыло

Выбыло

На начало четверти
16
11
16
12
18
19
19
18
12
9

успеваемость

%качества

1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б

Не аттестов

Не
успеваю
щ.

%успеваемости

1
2
3
4
5
6
7
8

Класс

№

Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования в 2022-2023 году

100
100
100
100
100
100

53
17
61
42
50
53

100

48

16
12
15
12
18
19
18
19
101 28

0

0

0

0

0

9
10
11
12
13
14
15
16
17

5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9

18
19

10
11

14
16
15
16
13
11
17
15
23
14
0
9
6
15
28
4

1

1
1

1

13
16
15
16
14
11
17
14
23

13
16
15
16
14
11
17
14
22
138
10
6
16

2
1

2
2

1

2

139
10
6
16

7

7

284

1
1
1

5
7
6
5
4
3
3
2
4

8
8
6
11
9
8
13
11
17

39
6
3
9

91
2
2
4

0
2

0

0
2

2

0

81

148

2

0

1
3
0
1

1
0

0

1

0

0

0

8
0
1
1

255 28

0

1

24

100
100
100
100
100
100
100
100
100

38
50
60
31
36
27
24
21
23

2

100
80
100
88

34
60
67
63

2

99

41

8
9
10
11
12
13
14
15
16

5а
5б
6а
6б
7а
7б
8
9а
9б

17
18

10
11

23
16
11
14
13
18
18
11
3
17
18
15
17
16
15
24
17
14
15
3
5
8
13
27
9

21
16
10
14
11
17
16

1
2
1
2
8
2

0

2
1
1
2

8

0

0
16

105
15
18
13
16
15
15
22
17
14

100
80
100
100
100
100

63
60
43
27
53
47

98
100
100
100
100
100
100
95
100
100

49
47
56
23
50
57
13
18
24
14

0

99
100
100
100

33
60
75
69

3

99

41

по 2 и более

"2
"

по 1 предмету

экстерны

По болезни,

10-11кл., 1-2кл

Аттестовано

На конец четверти

Прибыло

Выбыло
2

успеваемость

%качества

1
2а
2б
3а
3б
4а
4б

Не аттестов

Не
успеваю
щ.

%успеваемости

1
2
3
4
5
6
7

На начало четверти

Класс

№

Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования на 31 декабря 2023года

"5
"

"4
"

"3"

2
2
1
1
4
2

8
4
5
2
5
5

6
2
8
8
8
8

12
1
3

29
6
7
3
6
5
2
4
3
1

40
8
8
10
8
6
13
17
13
12

2

95
2
2
4

1

0

1

0

0

139

3

0

21
16
10
14
11
17
15

1

83 21
15
18
13
16
14
15
22
17
14

0

145
5
8
13

144
5
8
13

0

263

1

0

2
3

1

1
1

0

1

0

11

0

0

0

0

37
3
6
9

240 21

2

0

23

75

2

2

0

1

2

1

Динамика освоения обучающимися программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования
Начальное общее образование
Учебный год
% успеваемости
% качество знаний
2020-2021
100
57
2021-2022
100
57
2022-2023
100
48
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «качество знаний» в 2022-2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «качество знаний» в
2021-2022 году, то можно отметить, что процент качества понизился на 9%.
Основное общее образование
Учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023

% успеваемости
100
100
100

% качество знаний
36
35
34

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «качество знаний» в 2022-2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «качество знаний» в
2021-2022 году, то можно отметить, что процент качества понизился на 1 процент.
Среднее общее образование
Учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023

% успеваемости
100
100
88

% качество знаний
42
50
63

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «качество знаний» в 2022-2023 году с результатами освоения
учащимися программ среднего общего образования по показателю «качество знаний» в
2021-2022 году, то можно отметить, что процент качества повысился на 13 процентов, но
процент успеваемости понизился до 88%.
по школе
Учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023

% успеваемости
100
100
99

% качество знаний
45
45
41

Результаты освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО по
показателю «качество знаний» в 2022-2023 году по сравнению с результатами в 20212022 года, понизился на 4%, и процент успеваемости стал 99%.
Осенью 2022 года для учеников 5–9-х классов, и весной 2023 года для учеников 4-8
классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и
качество знаний. Ученики в целом справились с предложенными работами и

продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы.
Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации и учащиеся 11 класса написали
итоговое сочинение (изложение). По итогам испытания все получили «зачет»
Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году
Предмет
Кол-во учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Русский язык
23
5
7
11
Математика
23
6
17
Биология
16
1
7
8
Обществознание
17
1
5
11
Физика
3
2
1
Химия
3
1
1
1
Информатика
4
1
3
История
2
1
1
Английский язык
1
1
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Русский язык (в форме ЕГЭ)
Математика (базовый уровень)
Математика (профильная)
Физика
Химия
Биология
Обществознание
Информатика и ИКТ

Кол-во
Перешагнули
учащихся порог
6
3
3
2
2
2
1
1

6
2
3
2
2
1
0
1

Не
перешагнули
порог
0
1

1
1

Максимальн
ый балл
72
5
58
52
70
42
59

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в две смены, начало занятий первой смены в 8.00, второй –
11.40 продолжительность уроков - 40 мин., вторая перемена - 20 мин., остальные - 10 мин.

V. Оценка востребованности выпускников
Год

всего
выпускников
9 класса

из выпускников 9 класса

продолжили
обучение
в 10 классе

2021
2022
2023

15
20
23

6
10
5

поступи
ли в
организа
ции
среднего
професс
иональн
ого
образова
ния

всего
выпускников
11 класса

иное

4
8
17

6
6
6

5
2
1

из выпускников 11 класса

поступи
ли в
организа
ции
среднего
професс
иональн
ого
образова
ния

поступи
ли в
вузы

служба в
армии

5
2
2

1
4
4

0

трудоуст
роились

0

В 2023 году 22% выпускников 9-го класса продолжили обучение в Школе, 74% в
организациях среднего профессионального образования; 66,7% выпускников 11 класса
поступили в ВУЗы и 33,3% в организации среднего профессионального образования.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На 31.12.2023г. в Школе 1 руководящий работник (директор школы) и 23
педагогических работника, из них 4педагога имеют среднее специальное образование. В
таблице приведена информация о количестве педагогических работников, аттестованных
на квалификационные категории:
№ Год
п/п

2023

Общее
кол-во
работ
1
%
ников
кв.
кате
гор
ия

24

4

16,7

Аттестованы на категории (количество, %)
Выс %
шая
кате
гор
ия

СЗД %

Нет %
кате
гор
ий

1

14

5

4,2

58,3

20,8

Отказано
в
Центре
аттестации
(указать ФИО
педагога,
должность) и
педагог
не
подал
заявление
повторно
0

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в

его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение Школы, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
Администрация школы использует новые технологий сопровождения учителя,
стимулирующих их профессиональный рост и совершенствование, обеспечивающих
овладение инновационным опытом, повышающих уровень адаптации к меняющимся
условиям деятельности. Одной из таких технологий выступает индивидуальный
образовательный маршрут («Дорожная карта»). ИОМ составляется каждым учителем на
один год, а в конце учебного года подводится итог реализации ИОМ.
Динамика прохождения курсовой подготовки по профилю преподаваемого
предмета представлена в таблице:
2020-2021
20 чел.

2021-2022
20 чел.

2022-20223
17

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога
играет его инновационная деятельность.
Виды инноваций в школе:
 использование QR программы на уроках;
 дистанционное обучение и использование платформ: ZOOM, Учу.ру, ФГ РЭШ и др.;
 виртуальные экскурсии;
 активное применение цифровых технологий;
 онлайн тестирование.
Один из ключевых федеральных проектов нацпроекта "Образование" "Современная школа", который направлен на обновление содержания и модернизацию
материально-технической базы. В рамках этого проекта в школе создан центр
естественнонаучной
и технологической направленностей «Точка Роста».
Целями
деятельности центра является создание условий для внедрения новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий.
Создание центра призвано обеспечить доступность для освоения обучающимися
основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучного и
технологической направленностей.
Сапрыкина В.Г., учитель информатики, Дарьева И.Е., учитель физики,
ВеличкоЛ.Е., учитель биологии, Сорокина А.А., учитель начальных классов прошли
курсовую подготовку «Использование современного учебного оборудования в ЦО
естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» (36 ч., Цифровая
экосистема ДПО).
На базе центра «Точка роста» реализуются:
 общеобразовательные программы по предметам «Физика», «Биология»,
«Технология», «Информатика»;
 курс по внеурочной деятельности «Практическая биология»;
дополнительная образовательная программа «Увлекательная робототехника».

В рамках реализации федерального проектов «Современная школа», «Учитель
будущего» Галанина О.В., учитель русского языка и литературы прошла курсы повышения
квалификации по темам: «Школа современного учителя литературы». (Академия
реализации государственной политики и профессионального развития работников
образования Министерства просвещения РФ, 100ч.) и «Архитектура современного урока
русского языка», 36ч., ГАУ ДПО «ВГАПО».
Калинина Н.П., учитель математики, также прошла курсовую подготовку «Школа
современного учителя. Развитие математической грамотности» (72 ч., ФГАОУ ДПО
«Академия Минпросвещения»).
Чиркина М.Н., учитель английского языка, Калинина Н.В., учитель географии,
Величко Л.Е., учитель биологии, Дарьева И.Е., учитель физики, Сорокина А.А., учитель
начальных классов, Мисан С.А., учитель истории, Сапрыкина В.Г., учитель информатики,
Калинина Н.П., учитель математики, Шиповалова Е.А., учитель математики, Кузьмина
В.М., учитель русского языка, Галанина О.В., учитель русского языка прошли диагностику
профессиональных компетенций (предметных и методических) в ЦНППМ.
Дарьева И.Е., старший методист прошла курсовую подготовку по проблеме
«Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных
организациях» при Академии Минпросвещения России.
Ежегодно педагоги проходят курсы повышения квалификации на основе
выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников.
В течение учебного года учителя выступали на районных методических
объединениях, семинарах, конференциях и принимали участие в вебинарах:
Педагогический опыт
Выступления педагогов на МО, РМО,
распространение опыта работы
Участие в вебинарах, совещаниях
Проведение мастер-классов
Участие и выступление на конференциях
(онлайн-конференциях)
Участие в семинарах
Публикации

2020-2021
73

2021-2022
67

2022-2023
74

20
0
20

39
1
7

27
1
14

3
8

5
16

21
19

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБОУ «Котлубанская СШ» имеется библиотека с читальным залом, зона
читального зала рассчитана на 14 посадочных мест. Фонд художественной литературы
находится в открытом доступе читателей.
В начале учебного года была проведена проверка всех формуляров за прошлый
учебный год с целью выявления должников, перерегистрация читателей. При записи
первоклассников и вновь поступивших учеников проводились беседы о сохранности книг,
о правилах работы библиотеки.
В течение года проводилась работа с резервным фондом учебников (учет,
хранение, передача в другие школы), беседы в целях профилактики сохранности
учебников.
В конце учебного года по графику проходила сдача учебников в библиотеку.

В библиотеке также проводятся проверки на
отсутствие литературы с
экстремистским содержанием, с составлением соответствующих актов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 21.09.2022г № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников».
Все обучающиеся Школы, в том числе
дети
с ОВЗ обеспечены
соответствующими учебниками из Федерального перечня учебников. Школой проводится
работа по формированию библиотечного фонда учебников. Переход на новые учебники
осуществляется поэтапно.
Фонд библиотеки составляет 11248 экземпляров, в том числе: учебной литературы3567 экземпляров, художественной литературы- 7681 экземпляров. В 2023 году поступило
1242 экземпляр учебников.
Поступившие учебники прошли обработку: оформление накладных, запись в
инвентарную книгу; оформление картотеки.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
В школе имеются 18 кабинетов: физики, химии, информатики и ИКТ (11
компьютеров), математики, русского языка и литературы, истории и обществознания,
ОБЖ, английского языка, ИЗО, 4 кабинета начальных классов, мастерская смешанного типа
для проведения уроков технологии, кабинет обслуживающего труда, кабинет
дистанционного обучения.
Виды учебных помещений
Виды оборудования
%
оснащенно
сти
Кабинет физики (физическая Комплект
мебели,
доска
классная,
90%
лаборатория
ТОЧКА интерактивный
комплекс
(интерактивная
РОСТА)
доска,
проектор,
компьютер),
стол
демонстрационный,
лабораторное
оборудование, наглядные пособия, медиатека,
дидактический материал.
Кабинет химии (химико- Комплект
мебели,
доска
классная,
90%
биологическая лаборатория интерактивный
комплекс
(интерактивная
– ТОЧКА РОСТА)
доска,
проектор,
компьютер),
стол
демонстрационный,
лабораторное
оборудование, наглядные пособия, медиатека,
дидактический материал.
Кабинет
информатики Комплект мебели, доска классная, компьютер
90%
технологическая
(2009г), - 11 шт в локальной сети,
лаборатория
–
ТОЧКА интерактивный
комплекс
(интерактивная
РОСТА)
доска, компьютер, проектор), цифровой
фотоаппарат, модем ADSL, МФУ, наглядные
пособия, медиатека, дидактический материал.
Кабинет начальных классов
Комплект мебели, доска классная, компьютер,
70%
LCD-проектор, экран, наглядные пособия,
медиатека, дидактический материал.
Кабинет начальных классов
Комплект мебели, доска классная, компьютер,
70%
LCD-проектор, экран, наглядные пособия,

медиатека, дидактический материал.
Кабинет начальных классов
Комплект мебели, доска классная, компьютер,
LCD-проектор, экран, наглядные пособия,
медиатека, дидактический материал.
Кабинет начальных классов
Комплект мебели, доска классная, компьютер,
LCD-проектор, экран, наглядные пособия,
медиатека, дидактический материал.
Кабинет английского языка
Комплект мебели, доска классная, компьютер,
LCD-проектор, экран, наглядные пособия,
медиатека,
дидактический
материал,
телевизор, видеоплеер.
Кабинет математики
Комплект мебели, доска классная, компьютер,
LCD-проектор, экран, наглядные пособия,
медиатека, дидактический материал, набор
инструментов, выход в Интрернет.
Кабинет
дистанционного Комплект мебели, доска классная, компьютер,
обучения
LCD-проектор, экран, комплект оборудования
для
видеоконференцсвязи,
сканер,
высокоскоростной
лазерный
принтер,
документкамера, видеокамера, выход в
Интрернет.
Кабинет
биологии Комплект
мебели,
доска
классная,
(географии)
интерактивный
комплекс
(интерактивная
доска,
проектор,
компьютер),
стол
демонстрационный,
лабораторное
оборудование, наглядные пособия, медиатека,
дидактический материал, выход в Интернет.
Кабинет русского языка
Комплект
мебели,
доска
классная,
интерактивный
комплекс
(интерактивная
доска, проектор, компьютер), ЭОР, наглядные
пособия, медиатека, дидактический материал.
Кабинет русского языка
Комплект мебели, доска классная, плакаты,
дидактический
материал,
телевизор,
видеоплеер, медиатека.
Кабинет
истории
и Комплект мебели, доска классная, компьютер,
обществознания
проектор, проекционный экран, карты,
плакаты, медиатека, ЭОР, дидактический
материал.
Комбинированная
Верстак столярный (11 шт), верстак слесарный
мастерская
(9 шт), станок токарный ТСД-120 (4 шт),
станок фрезерный (1 шт), станок сверлильный
(2шт), точило ЭТ-75, станок ФПШ-5, станок
токарный ТВ-4 ,
станок токарный ТВ-6,
проектор, компьютер, сканер, переносной
электроинструмент, ручной инструмент для
обработки древесины и металла, наглядные
пособия, медиатека, дидактический материал,
лабораторные наборы по электротехнике.

70%

70%

75%

80%

100%

80%

90%

60%

60%

80%

Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе
имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале
(9х18м), теннисном зале, на школьной спортивной площадке, которые полностью
соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Оборудованы туалетами и душевыми две
раздевалки.

Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного
года, подтвердили его удовлетворительное состояние.
В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам:
«Баскетбол» (8 стационарных щитов и 2 навесных, более 20 баскетбольных мячей),
«Волейбол» (стационарные стойки, 15 волейбольных мячей), «Настольный теннис» (6
теннисных столов, в необходимом количестве сетки, ракетки, теннисные шарики), «Легкая
атлетика» (2 секундомера, стартовые колодки, мячи и гранаты для метания,
4-х
килограммовое ядро для толкания, 4 пары шиповок, комплект для прыжков в высоту),
«Гимнастика» (разборная перекладина, навесные брусья и перекладины, 6 гимнастических
матов, 2 навесных каната и 4 –для перетягивания, козел и гимнастический мостик,
скакалки, обручи и гимнастические палки).
Для развития физических способностей учащихся используются тренажеры
(беговая дорожка, велотренажер, тренажер для пресса, пояса-утяжелители, гантели 2-х и 4х килограммовые, кистевые экспандеры, набивные мячи).
Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор
настольных игр (шашки, шахматы, нарды, шахматные часы), а также дартс, детский
боулинг. Для организации очень популярных сейчас соревнований по уличному баскетболу
приобретен стритбольный спортивный комплекс.
В школе имеются 2 комплекта спортивной формы для участия школьной команды
в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о системе оценивания достижений планируемых
результатов обучающимися приосвоении основной образовательной программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню.
Абсолютная успеваемость и процент качества по отдельным учебным предметам:
2020- 2021
2021- 2022
2022- 2023
учебный год
учебный год
учебный год
Учебный
предмет
%
%
%
%
%
%
качест
успев
качест
успев
качест
успев
Русский язык
73
100
66,8
100
59
100
81
100
72,3
100
77,8
100
Литература
87
100
94,1
100
77,8
100
Литературное чтение
Литературное чтение на
84
100
90,9
100
русском родном языке
Родная литература
73
100
69,0
100
79,6
100
(русская)
Родной язык (русский)
80
100
75,5
100
75,7
100
Русский родной язык
83
100
79,4
100
Математика
58
100
61,7
100
54,2
100
Алгебра
Алгебра и начала анализа
50
100
Геометрия
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия

33
50

100
100

83,3

100

68,8

87,5

История
История России.
Всеобщая история

66
57

100
100

66,7
60,9

100
100

65,9
55

97
100

Всеобщая история

83

100

-

-

-

-

История России

66

100

-

-

-

-

Обществознание
География
Биология

69
82
78
86

100
100
100

100
100
100

62
80,5
76,5

99
100
100

100

62,0
80,4
72,5
92,1

100

84,8

100

47
49
62
63
99
97
94
94
83
87
100
100
50

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

42,9
48,1
57,9
57,0
98,4
98,3
92,7
87,5
94,5
100
91,7
50
93

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
10

98
52,9
61,1
46,9
98
99,6
90,8
85,6
90,1
100
100
68,8
93,3

37,9
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Окружающий мир
Физика
Химия
Английский язык
Информатика
Физкультура
Технология
ИЗО
Музыка
МХК
ОБЖ
Астрономия
Индивидуальный проект
Решение задач по физике
Психология

Таким образом, проблема повышения качества обучения в целом по школе для
педагогического коллектива продолжает оставаться актуальной.
В школе ведѐтся работа по индивидуализации обучения во внеурочное время. По
установленному графику каждый учитель-предметник проводит индивидуальные занятия с
учащимися, имеющими мотивацию к получению знаний. Индивидуальная работа с
учащимися по предмету даѐт эффективные результаты.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных, областных,
всероссийских олимпиадах.
Достижения обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников:
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Победители
3
1
0
0
Призеры
1
2
1
4

Год
2020-2021

Победители
3

Призеры
1

Предмет

класс

Результат

Обществознание

11

победитель

Технический труд

7

победитель

2021-2022

2022-2023

2023-2024

1

2

Технический труд

9

победитель

ОБЖ

10

призер

Технический труд

10

победитель

Технический труд

8

призер

Английский язык

9

призер

0

1

Обществознание

7а

призер

0

4

Биология

11

призер

Биология

11

призер

Обществознание

9а

призер

История

10

призер

В МБОУ «Котлубанская СШ» всем учащимся предоставляется возможность
принять участие в олимпиадах независимо от уровня учебных возможностей. Фактическое
число участников муниципального уровня остается небольшим, так как победителями и
призерами на школьном этапе по нескольким предметам становятся одни и те же
обучающиеся.
Внутришкольный контроль в школе осуществляется согласно плану,
утвержденному директором школы.

ОТЧЁТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Котлубанская средняя школа»
2023 учебный год
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей

Единица
измерения
263
105
145
13
98 чел./41%

3,74
3,26
55
профильный
уровень47,6;
базовый
уровень –
3,67
0 чел. /0%

0 чел. /0%

0 чел. /0%

1 чел. /16,7%

0 чел. /0%
1 чел. /16,7%

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1

численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся принимавших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1чел. /4,3%
1 чел. /16,7%
150 чел. /50%
39 чел. /14%
14 чел. /5,1%
19 чел. /6,8%
1 чел. /0,4%
13 чел. /4,9%
13 чел. /4,9%
0 чел. /0%
0 чел. /0%
24 чел.
20 чел. /83,3%
20 чел. /83,3%

4 чел. /16,7%
4 чел. /16,7%

5 чел. /20,8%

1чел. /4,2%
4чел. /16,7%
11 чел./45,8%
1чел. /4,2%

1.30.2 Свыше 30 лет
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

10 чел. /41,7%
3чел. /12,5%
9 чел. /37,5%
24 чел./100%

24 чел./100%

0,2единицы
13,02
нет
да
да
да
нет
нет
нет
263 чел./100%
4м2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».