Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Как создать переход от каникул к учебной деятельности и успешно подготовиться вместе с ребенком к школьной жизни?

01.01.2017

Правило №1:

Во время каникул не говорите с ребенком на школьную тему, Вам же неприятно во время отпуска вспоминать о работе, коллегах и сопутствующих проблемах.

Правило №2:

Не напоминайте лишний раз своему ребенку его неудачи и проблемы из школьной жизни, он и так их хорошо помнит.

Правило №3:

Не наказывайте своего ребенка, лишая отдыха за учебные неуспехи. Иначе в учебном году это проявится массой негативных реакций, вплоть до протеста со стороны ребенка.

Правило №4:

Не берите обещания и клятвы у ребенка за будущие учебные достижения. Не стоит создавать дополнительное напряжение у ребенка и формировать чувство вины за несделанное.

Правило №5:

Не обещайте сами, шантажируя ребенка следующими словами: «Я КУПЛЮ тебе , если ты пообещаешь учиться на 4 и 5 в учебном году!» или «Ты не заслужил поездку, но ты поедешь только в том случае, если будешь учиться хорошо в следующем году!» Добиваясь от ребенка желаемого результата, мы ему что-то пообещали, а после передумали, а может, и вовсе не думали его выполнять, тем самым, предав доверие своего ребенка! Давайте будем осторожными с обещаниями! Стоит помнить, мы не выполним обещание один раз, ребенок не выполнит два раза!

 

Секрет №1:  Уголок пространства «Школьная жизнь»

Пространство ребенка, в котором он живет, делает уроки, влияет на развитие его личности, на формирование ответственности и организованности. Обстановка комнаты влияет на умственную деятельность и сосредоточенность ребенка. Интерьер детской комнаты оказывает большое влияние на статус ребенка в коллективе. Пространство должно быть функциональным, удобным, и самое главное, психологически комфортным. Своя комната, свой уголок дает ребенку чувство защищенности и значимости в этом мире. Поэтому, в первую очередь, следует вместе с ребенком решить данный вопрос перед учебным годом!

Вместе с ребенком подумайте, как можно улучшить, изменить его жилой уголок, а в нем рабочую и учебную зону, которая должна быть обязательна! Большое значение придайте желаниям и потребностям самого ребенка, ведь это его пространство, а значит его самочувствие, здоровье и будущие успехи! Создавая комнату, учебный уголок, ребенок должен проявить свою индивидуальность. А мы ему в этом можем помочь. Поговорите с ребенком о том, как он хочет организовать свою учебную зону. Какие вещи, предметы ему будут необходимы, для чего они будут нужны, чем полезны, а что мешает, является лишним. Можете организовать вместе с ребенком встречу со специалистами: психологом, дизайнером. Ребенок сможет задать им интересующие вопросы по своему пространству, выразить свои желания, предпочтения и даже сам попытается спланировать дизайн и комфорт своей жилой и учебной зоны. А от специалистов получит практические советы и рекомендации, которые помогут ему и Вам претворить свои планы в реальность!

 

Рассмотрим несколько практических советов, которые создают мотивирующий эффект  к учебной деятельности:

1. Цвет стен в учебной зоне лучше использовать: серый, придающий уверенность и устойчивость; синий, создающий спокойствие и стабильность; голубой, способный пробудить мысль и творчество. Использование их в комплексе дает прекрасный результат для учебной мотивации!

2. Выберите вместе с ребенком удачные школьные фотографии. Создайте из них коллаж, оформите в рамочки и укрепите на стенку в учебной зоне. Каждый раз, как ребенок будет взглядом встречаться с ними, будет создаваться хорошее настроение и пробуждаться желание пойти в школу!

3. Обязательно найдите вместе с ребенком место на стене в учебной зоне для грамот, дипломов, наград. Оформите их в рамочки и укрепите! Такой подход к успехам ребенка формирует в нем новые желания достигать результатов!

4. Найдите в учебном уголке место для творческих работ Вашего ребенка. Рисунки, поделки полезно ставить на видное место. Это большой показатель того, что Вы цените труд и достижения своего ребенка и говорит об уважении Вас к его результатам! Ни в коем случае сами не выкидывайте его работы, даже если Вам показалось, что они уже запылились и не нужны. Вначале спросите об этом самого ребенка. В отсутствии ребенка не делайте уборку на его столе, в шкафу, с выбросом ненужного, как нам кажется, «мусора», если не хотим разрушить мир и личное пространство своего ребенка, а вместе с тем – доверие к Вам!

5. В учебном уголке должны быть: письменный, удобный стол, стеллаж или шкаф с книгами, журналами и учебной литературой, удобные для ежедневного пользования, удобный, устойчивый стул, помогающий сохранять осанку, настольная лампа с хорошим освещением, часы с хорошим циферблатом.Хочу такой сайт

6. В учебном уголке должны быть предметы, помогающие учебной деятельности: тематические энциклопедии, компакт-диски, канцелярские принадлежности, удобные для пользования, карта мира и настольный глобус. Приобретайте все это вместе с ребенком, интересуйтесь, вместе узнавайте новую информацию из книг, путешествуйте с ним по карте мира и чаще смотрите глобус. Задавайте ему больше вопросов, побуждая его больше узнавать, а потом внимательно слушайте своего ребенка, побуждая его поделиться с Вами знаниями!

Нам следует помнить, что уверенный ребенок – это, прежде всего, здоровое личное пространство, уверенность и доверие к нам – взрослым!

 

Секрет №2:  Режим дня

За летние каникулы ребенок привыкает к свободному графику дня. Он больше двигается, а сидит меньше. Поэтому двигательная активность может явиться трудностью в адаптации к учебному процессу. Следует постепенно увеличивать нагрузку в умственном плане. Для этого прекрасно подходит месяц август, особенно вторая его половина. Необходимо создавать условия для активности интеллекта ребенка:

1. Ребенок должен ложиться и вставать в одно и то же время, приближенное к учебному периоду. Постоянное время пробуждения и засыпания способствуют формированию условно-рефлекторных связей в организме человека, а значит, поддерживают организм здоровым!

2. Больше общайтесь с ребенком. Прекрасным совместным действием является настольная игра. Вместе с ребенком подберите познавательные настольные игры: исторические, литературные, экономические, географические и т.д. Играйте каждый день, создавая традицию в общении с ребенком. Лучше это делать перед сном.

3. Следует два часа в день уделять заданиям по школьной программе. Активно интересуйтесь содержанием задания, проявляйте свое участие в его решении. Вместе обсуждайте, решайте, находите варианты правильных ответов, побуждая ребенка к активной исследовательской деятельности.

 

Секрет №3:  Внутренний мир ребенка

Выделите успешную область у ребенка и неуспешную, проблемную область в школьной жизни. Определите вместе с ребенком его сильные стороны и слабые. Постарайтесь понять, как ребенок себя чувствует в школе, как у него складываются отношения с учителями, одноклассниками. Какие предметы вызывают проблемы, а какие получаются легче. Важно, чтобы сам ребенок осознавал свои трудности, а не только Вы. Подумайте вместе, как их решать, что необходимо предпринять. Включая инициативу ребенка по преодолению своих проблем, Вы быстрее придете к результату. А, пригласив профессионального психолога, Вы вместе с ребенком научитесь определять и решать проблемные участки учебного процесса.

 

Секрет №4:   Начало учебного пути

1. Покупая все необходимое для школы, особое внимание уделите одежде, в которой ребенок будет заниматься и делать домашние уроки. Она должна быть удобной, комфортной. Цвета выбирайте спокойные, без рисунков и орнаментов, ткань должна быть приятна ребенку. При касании ее рукой, ребенок не должен отвлекаться. И самое главное, надевая данную одежду, ребенок должен себя чувствовать в хорошем рабочем состоянии, она не должна расслаблять и напоминать об отдыхе.

2. В конце августа стоит встретиться с одноклассниками. Устройте встречу, пригласите несколько школьных друзей в гости по случаю нового учебного года. Организуйте чай, сладкое. Пообщайтесь все вместе о том, как провели каникулы, что интересного узнали. Поговорите о целях на учебный год. Обменяйтесь небольшими, но значимыми сувенирами, желая друг другу успехов в учебе. Пусть у Вас встреча нового учебного года станет приятной традицией. Ведь, чтобы достичь результата в конце года, нужно уметь правильно начать! И, когда Ваш ребенок пойдет в школу, он быстрее адаптируется к учебе, так как уже общение и обмен мнениями с одноклассниками состоялся!

 

Автор материала: Ирина Евгеньевна Черкасова – социальный психолог, автор и руководитель проекта «ЛюБимый Жук»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».