1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образованиив Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273 ФЗ, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Котлубанская средняя школа» (далее – Школа) и регламентирует порядок реализации Школой общеобразовательных программ дошкольного образования, целей образовательного процесса, регулирует порядок организации и функционирования детского сада «Ромашка» - структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Котлубанская средняя школа» (далее – Структурное подразделение). 1.2. Структурное подразделение Школы расположено по адресу: 403018, Волгоградская обл., Городищенский район, п.Котлубань, ул. Пролетарская, д. 10. 1.3. На Структурное подразделение распространяются правила внутреннего трудового распорядка, общие требования к дисциплине труда. 1.4. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии Программой развития Школы, Образовательной программой дошкольного образования. Деятельность Структурного подразделения должна быть согласована с деятельностью Школы и направлена на решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом по обучению, воспитанию и развитию воспитанников. 1.5. Формы организации работы, методы и средства выбираются в соответствии со спецификой основных направлений деятельности Школы. 1.6. Структурное подразделение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. В соответствии со своими целями и задачами Структурное подразделение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основной образовательной программы с учетом потребностей семей на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности. 1.7 Основной структурной единицей Структурного подразделения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее–группа) общеразвивающей направленности. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Структурное подразделение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: - полного дня (12-часового пребывания); - сокращенного дня (10 часового пребывания); - кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Наполняемость группы устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4..3648-20. 2 1.8. Педагоги, работающие в Структурном подразделении, являются членами педагогического коллектива, принимают участие в работе Педагогического совета Школы. 1.9. В Структурном подразделении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.10. Структурное подразделение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в связи с реорганизацией, ликвидацией Школы. Ликвидация может осуществляться по решению Учредителя. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2.1. Структурное подразделение организуется с целью: ‾ создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; ‾ обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения; ‾ всестороннее формирование личности детей с учетом их физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к обучению в общеобразовательных учреждениях, формировании у ребёнка качеств, обеспечивающих хорошую адаптацию в коллективе. 2.2. Основные задачи Структурного подразделения: ‾ создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; ‾ создание оптимальных психолого-педагогических условий для естественного развития и саморазвития ребенка; ‾ обеспечение интеллектуального, социально-нравственного, художественноэстетического, познавательно-речевого и физического развития детей; ‾ выбор средств, форм и методов форм и методов дошкольного образования с учётом возрастных и психофизиологических возможностей детей, обеспечивающих формирование познавательной потребности детей и развитие их познавательных способностей; ‾ воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. ‾ взаимодействие с семьями детей на основе партнёрства для обеспечения полноценного развития детей; ‾ оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.3. Предметом деятельности Структурного подразделения является воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста. 3 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. 3.1. Права юридического лица у Структурного подразделения в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности нет. Право юридического лица имеет Школа. 3.3. Структурное подразделение не имеет Устава, расчетного и другого счетов в банковских учреждениях, печати установленного образца, штампа, бланков со своим наименованием. 3.4. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, возникает у Структурного подразделения с момента выдачи Школе лицензии. 3.5. Структурное подразделение самостоятельно в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО для образовательных учреждений. 3.6. Режим работы Структурного подразделения и длительность пребывания в нем детей определяется данным Положением. Структурное подразделение работает по пятидневной рабочей неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. - в режиме: полного дня (12-часового пребывания) - с 7.00 до 19.00; - в режиме сокращенного дня (10 часового пребывания) - с 8.00 до 18.00; - в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) - график работы составляется руководителем Школы по запросу родителей. 3.7. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинским персоналом Структурного подразделения и специалистами Котлубанской участковой поликлиники. Медицинский персонал наряду с администрацией Школы несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режим и качество питания. Работники Структурного подразделения ежегодно проходят периодический медицинский осмотр. 3.8. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном отделении по установленным нормам. 3.9. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Структурного подразделения оказываются бесплатно. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 4.1. Организация образовательного процесса в Структурном подразделении регламентируется календарно-тематическим планированием воспитательнообразовательной работы и расписанием периодов непосредственной образовательной деятельности, разрабатываемыми Структурным подразделением самостоятельно и утверждаемыми директором Школы, в соответствии с требованиями Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. 4 4.2. При организации работы с детьми используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, подгрупповые. 4.3. Обучение и воспитание в Структурном подразделении ведется на русском языке. 4.4. Содержание образовательного процесса в Структурном подразделении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Структурным подразделением на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.5. Образовательная программа утверждается директором Школы. 4.6. Образовательные программы, в т.ч. дополнительные образовательные программы, реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Нормативные сроки освоения программ определяются соответствующим образовательным стандартом. 4.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста: в младшей группе (дети третьего года жизни) - 11 занятий; в средней группе (дети пятого года жизни) - 11 занятий; в старшей группе (дети шестого года жизни) - 13 занятий; в подготовительной группе - 14 занятий. Продолжительность занятий: для детей 3-го года жизни - не более 10 мин.; для детей 4-го года жизни - не более 15 мин.; для детей 5-го года жизни - не более 20 мин.; для детей 6-го года жизни - не более 25 мин.; для детей 7-го года жизни - не более 30 мин.; Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной трех. В середине занятий проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Домашние задания воспитанникам Структурного подразделения не задают. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их начинают со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста. 4.8. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением, Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы для воспитанников Структурного подразделения и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Школой и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности. 5 Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Школой основных образовательных услуг. Платные образовательные услуги оказываются Школой в порядке, предусмотренном Уставом Школы и локальными нормативными актами Школы. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 5.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса Структурного подразделения являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. 5.2. Отношения воспитанника и персонала Структурного подразделения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 5.3. Структурное подразделение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством Российской Федерации. 5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников конкретизируются в договоре со Школой (приложение 1). 5.5. Права, социальные гарантии и льготы работников Структурного подразделения определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Школы, трудовым договором. Работники Структурного подразделения обязаны: ‾ выполнять требования санитарно-гигиенического режима проведения занятий и подготовки помещения к занятиям, предоставлять администрации Школы рабочие программы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах; ‾ организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; ‾ осуществлять контроль за посещаемостью воспитанников, информировать родителей об уровне усвоения детьми материала занятий, их мотивации к занятиям; ‾ предоставлять руководителю Структурного подразделения программу и календарнотематическое планирование воспитательно-образовательного процесса; ‾ вести документацию (журналов и т. п.); ‾ вести систематическую работу по самообразованию и повышению профессионального уровня. Сотрудники Структурного подразделения имеют право: ‾ проводить научно-методическую работу по апробации авторских программ; ‾ проходить аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации; ‾ организовывать обмен опытом в рамках Школы, района, области; ‾ привлекать к работе в Структурном подразделении специалистов, обеспечивающих образовательный процесс на договорной основе. 6 6. КОМПЛЕКТОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. 6.1. Порядок комплектования структурного подразделения определяется Постановлением Городищенского муниципального района, локальными актами Школы. 6.2. Комплектование структурного подразделения на новый учебный год проводится ежегодно с 1 марта по 31 мая. Право на первоочередное получение места в Структурном подразделении предоставляется детям льготных категорий родителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Конкурсный отбор и тестирование при комплектовании групп не допускаются. 6.3. Доукомплектование групп детьми производится по мере высвобождения мест в течение учебного года. 6.4. Прием детей в Структурное подразделение Школы осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя), паспорта родителя (законного представителя) ребенка; свидетельства о рождении ребенка (иностранные граждане, помимо свидетельства о рождении ребенка, представляют документы, подтверждающие законность нахождения их детей на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении ребенка, частично или полностью составленное на иностранном языке, представляется надлежащим образом, заверенным переводом на русский язык), медицинской карты ребенка, свидетельства о регистрации по месту жительства, списка детей на зачисление, путевки. При приеме детей, директор Школы обязан ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом Школы, данным Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Структурного подразделения. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями), регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Структурном подразделении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Структурном подразделении. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Структурном подразделении, другой у родителя (законного представителя) воспитанника. На основании заключенного договора директором Школы издаётся приказ о зачислении ребенка в Структурное подразделение. Прием и обучение детей по основной общеобразовательной программе дошкольного образования осуществляется бесплатно. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в структурном подразделении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.5. Отчисление воспитанников из структурного подразделения производится по приказу директора Школы в следующих случаях: ‾ в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения); ‾ по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 7 ‾ по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность; 6.6. Приказ об отчислении воспитанника из Структурного подразделения издается после расторжения договора, заключенного между Школой и родителями (законными представителями) воспитанника. Договор между родителями (законными представителями) воспитанника и Школой расторгается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 7.1. Управление Структурным подразделением осуществляет директор Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и настоящим Положением. 7.2. Непосредственное руководство Структурным подразделением осуществляет заведующий Структурным подразделением. 7.3. Штатное расписание составляется и утверждается директором Школы в зависимости от наполняемости и режима функционирования. 7.4. Директор Школы определяет функциональные обязанности каждого работника Структурного подразделения, которые закрепляются в должностных инструкциях. 7.5. К педагогическим работникам предъявляются требования, соответствующие квалификационным характеристикам по должностям. 7.6. Вопросы деятельности Структурного подразделения, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.7. В случае принятия нормативных правовых актов, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные нормативные правовые акты. 8