Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация по литературе

Аннотация к рабочим программам по литературе
Название
учебного
предмета
Литература
5-6 класс
ФГОС
ООО

Информация о рабочей программе

Рабочая программа по литературе для 5 –
6
классов
составлена на основе
требований к результатам освоения
основной
общеобразовательной
программы основного общего образования
Муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения «Котлубанская
средняя школа» с учетом Примерной
программы
основного общего
образования
по литературе
и
Программы
общеобразовательных
учреждений ФГОС Литература 5-6
классы под редакцией В.Я. Коровиной
(Программы
общеобразовательных
учреждений.
Литература. 5-6 класс
(базовый уровень).
11-е,12-е изд.,
доработанное
и дополненное – М.:
Просвещение, 2014);
Рабочая программа ориентирована на
учебники:
1. Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,
Коровин В. И. Литература. 5 класс.
Учебник в 2 ч. М.: Просвещение,
2019.
2. Коровина
В.Я.
Учебник.
Литература. 6 класс. Москва.
Просвещение. 2019.:
Программа рассчитана на 102 часа в 5
классе, 102 час в 6 классе.

Образовательные задачи, которые находят
свое отражение в рабочих программах

Личностные результаты:
воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом
устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие
современного мира;
формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции,
к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и

социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных
и экономических особенностей;
развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным
поступкам;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической
культуры на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека
и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения
литературы в основной школе:умение
самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её
решения;
владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и
познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые
средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью; монологической
контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в
области использования информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты выпускников
основной школы по литературе выражаются
в следующем:
понимание ключевых проблем изученных
произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской
литературы, литературы XVIII века, русских
писателей XIX-XX веков, литературы

народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных
произведений с эпохой их написания,
выявление заложенных в них вневременных,
непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
умение анализировать литературное
произведение: определять его
принадлежность к одному из литературных
родов и жанров; понимать и формулировать
тему, идею, нравственный пафос
литературного произведения;
характеризовать его героев, сопоставлять
героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов
сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их
роли в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения (элементы
филологического анализа); владение
элементарной литературоведческой
терминологией при анализе литературного
произведения;
приобщение к духовно-нравственным
ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными
ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к
произведениям литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных
случаях) изученных литературных
произведений;
понимание авторской позиции и своё
отношение к ней;
восприятие на слух литературных
произведений разных жанров, осмысленное
чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические
произведения или их отрывки с
использованием образных средств русского
языка и цитат из текста, отвечать на вопросы
по прослушанному или прочитанному
тексту, создавать устные монологические
высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы,
связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений; классные и
домашние творческие работы; рефераты на

литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы
как явления словесного искусства;
эстетическое восприятие произведений
литературы; формирование эстетического
вкуса;
понимание русского слова в его эстетической
функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании
художественных образов литературных
произведений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».