Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Котлубанская средняя школа» (далее Школа) разработано в
соответствии с нормативными документами:
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
− Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования».
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного стандарта среднего общего образования»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» от
18.05.2023 № 372;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
− Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 «Об
утверждении порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года
№
28
«Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека

факторов среды обитания»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.12.2022 № 24 «О
внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №
2»;
− Приказами Минпросвещения России и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 4 апреля 2023 года №232/551 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования» и №233/552 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования» (с изменениями);
− Устав Школы.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Стартовая диагностика - представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на
уровне общего образования. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности
обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения
предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся — это систематическая проверка и оценка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является необходимым
условием перевода его в следующий класс.
Итоговая аттестация — это форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является
обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной
организацией, если иное не установлено Федеральным законом.
Экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
1.3. Настоящее Положение регламентирует формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в условиях реализации ФГОС
по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, их перевод в следующий класс по итогам учебного года, а также
достижения планируемых результатов освоения обучающимися федеральной образовательной
программы основного общего образования, также порядок ликвидации академической
задолженности.

1.4. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются Школой самостоятельно.
1.5. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
1.6. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план
класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.
1.7. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами Школы.
1.8. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.9. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на изучение предмета.
1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
1.10. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной
основой для составления ежегодного отчета руководителя о результатах самообследования и
публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
1.11. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги,
обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления
Школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации,
учредитель.
1.12. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению
на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Результаты стартовой диагностики в 1 классе оцениваются по уровням:
«высокий» (100%-80% выполненных заданий),

«средний» (79%-50% выполненных заданий),
«низкий» (ниже 50% выполненных заданий).
2.4. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся
структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе
средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими
операциями.
2.5. Результаты стартовой диагностики оцениваются по пятибалльной шкале (без выставления
неудовлетворительных отметок) и выставляются в электронном журнале с весом отметки «0».
2.6. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.7. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
Школы.
3. Текущий контроль успеваемости обучающихся
3.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
− определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах;
− коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
− предупреждении неуспеваемости.
3.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся Школы за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, зачисленных в Школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
3.3. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную программу общего
образования в Школе создаются специальные условия проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми
образовательными потребностями. При выборе форм оценивания учитывается мнение
родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их
здоровья и рекомендации ПМПК.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной
программы,
самостоятельно. Текущий контроль осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся
класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий
в формах:
- письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
- устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
- экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
- иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.

Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к
его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником.
3.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания.
3.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном классном журнале в сроки и порядке,
предусмотренные Положением о ведении электронного классного журнала. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются при
необходимости две отметки.
3.8. На начало учебного года утверждается график оценочных процедур. График оценочных
процедур размещается на сайте образовательной организации на главной странице подраздела
«Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного
документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала
полугодия.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не
допускается:
−
проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. Длительность контрольной работы, являющейся
формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения
предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не
более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не
более чем 45 минут). При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном
году;
− не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот
урок является первым или последним в расписании;
− не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
− исключить ситуации замещения полноценной образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных
заданий конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных
или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения
оценочной процедуры;
−
при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках образовательной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор
ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем,
при необходимости - повторение и закрепление материала;
−
не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на

принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
−
после длительного пропуска занятий по уважительной причине не выставлять
неудовлетворительные отметки.
3.9. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
3.9.1. поурочный и потемный контроль:
− определяется педагогами Школы самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;
− указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
3.9.2. отметка по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании
результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
по четвертям – во 2-9-х классах за исключением учебного предмета «Основы
религиозной культуры и светской этики»; курса «Естествознание. Азбука экологии»; модуля
«Народы России: дорога дружбы»; модуля «Введение в новейшую историю России».
Результаты обучения по данным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
оцениваются как «зачёт» или «незачёт» за учебный год;
по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам за исключением элективного
курса «Индивидуальный проект»: результаты обучения по данному курсу оцениваются как
«зачёт» или «незачёт» за полугодия и за учебный год в 10 классе. Отметка, полученная на
защите за выполнение индивидуального проекта является итоговой отметкой и выставляется в
аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект» в соответствии с порядком заполнения,
учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.
Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая
компетентность ученика, рассматриваемая как универсальная способность человека понимать
значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде
проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
3.9.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока в электронный классный
журнал;
3.9.4. отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный классный журнал
к следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже,
чем через неделю после их проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через
10 дней.
3.9.5. В Школе применяется средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков
учащихся, которая представляет собой интегральную оценку результатов всех видов
деятельности учеников в четвертях (полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой
оценки.
Средневзвешенная система оценки вводится во всех классах и параллелях с целью
стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их
знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного
процесса. «Вес» текущего контроля (ответ на уроке, самостоятельная работа, лабораторная
работа, практическая работа, проект, тематическая работа, реферат, диктант, сочинение,
изложение, зачет, тестирование, практикум, работа на уроке, норматив, контурные карты,

ведение тетради, элемент ДО) устанавливается в 10 баллов, «вес» контрольных работ – 20
баллов.
Электронный журнал ГИС «Образование» переводит средневзвешенную оценку в
пятибальную.
3.9.6. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в документах
(классных журналах и электронном журнале ГИС «Образование» (далее –ГИС «Образование»).
3.9.7.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения Основной образовательной
программы Школы, предусмотренных индивидуальным учебным планом Школы на текущий
учебный год.
3.9.8.Учителя доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о
результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения
предусмотренных электронных документов (ГИС «Образование»), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Учителя в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
3.9.9. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях осуществляется на основе их аттестации в данных образовательных организациях
и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных /полугодовых отметок.
4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном Школой.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения основной образовательной программы;
- соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы.
4.3.Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не может быть поставлена в
зависимость от форм получения образования, формы обучения, факта пользования платными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы по уровням общего
образования в соответствии с утвержденным учебным планом Школы.
4.5.Сроки проведения промежуточной аттестации определяются Школой в соответствии с

основной образовательной программой общего образования соответствующего уровня
(индивидуальным учебным планом) и утвержденным календарным учебным графиком.
4.6.Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Школой для следующих категорий обучающихся по заявлению родителей
(законных представителей) и (или) обучающихся:
− выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и иные подобные мероприятия;
− отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
− для иных обучающихся по решению педагогического совета Школы.
4.7. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
4.8. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие
ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования во всех формах
обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы Школы по
индивидуальным учебным планам, а также обучающихся, осваивающих программу в форме
семейного образования/самообразования.
4.9. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники Школы.
4.10. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении и учитываются в порядке зачета результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, модулей, практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся может осуществляться в следующих формах:
− письменные (контрольная работа, диктант, комплексная работа, изложение, сочинение,
эссе, тест, задания на основе анализа текста, ответы на вопросы и др.);
− устные (чтение наизусть, пересказ текста с элементами анализа, зачёт по билетам,
собеседование, ответы на вопросы, публичное выступление, защита проектов,
исследовательских работ и др.).
4.12. Педагогическим советом определяются учебные предметы и классы, в которых
всероссийские проверочные работы могут использоваться в качестве итоговых контрольных
работ как формы промежуточной аттестации обучающихся.
4.13. Отметка, полученная за выполнение всероссийской проверочной работы (далее ВПР),
выставляется как отметка за итоговую контрольную работу.
4.14.Учителя доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах
промежуточной аттестации обучающихся посредством заполнения предусмотренных
электронных документов (ГИС «Образование»), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся.
4.15. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов
письменных работ и устных ответов обучающихся выставляется целыми числами, с учетом
того, что в электронном журнале ГИС «Образование» «вес» текущего контроля устанавливается
в 10 баллов, а «вес» контрольных работ – 20 баллов.
4.16. Границы выставления четвертных и полугодовых отметок по предметам учебного плана
определяется средней оценкой:

до 2,59 – «2»;
от 2,60 до 3,59 – «3»;
от 3,60 до 4,59 – «4»;
от 4,60 – «5».
4.17. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть, полугодие:
− обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть, полугодие
не выставляется, в электронном журнале ставится «освобожден». В этом случае годовая
отметка обучающимся выставляется по трем (в исключительных случаях - по двум)
учебным четвертям.
− отметки обучающихся за четверть, полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно, за 3 дня до
начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации.
4.18.Годовая отметка во 2-11 классах при равном количестве в четвертях или полугодиях
пятерок и четверок, четверок и троек, троек и двоек, выставляется на усмотрение учителя.
4.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть Образовательной
программы Школы, переводятся в следующий класс.
4.20. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем учебным предметам учебного плана
и во всех четвертях и за год отметку «отлично» награждаются Похвальным листом
Министерства образования и науки Российской Федерации «За особые успехи в учении».
4.21. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем учебным предметам учебного плана
четвертные (полугодовые) отметки «хорошо» и «отлично», а годовые отметки «отлично» и не
более одной отметки «хорошо» награждаются по итогам учебного года Благодарственным
письмом Школы «За отличные и хорошие успехи в учении».
4.22.Годовые отметки по всем предметам учебного плана (2-8 классы, 10 класс) выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
Школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс. Положительные годовые
отметки за 9 класс и 11 класс по всем предметам учебного плана являются, в соответствии с
решением педагогического совета Школы, основанием для допуска к государственной
(итоговой) аттестации.
4.23. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений
и педагогического совета Школы.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы Школы или
не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленные
сроки.
5.1.2. Обучающиеся имеют право:
− пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и
(или) иных уважительных причин;
− получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
− получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических

задолженностей;
− получать помощь педагога-психолога (иное).
5.1.3. Администрация Школы при организации и проведении промежуточной аттестации
обучающихся обязана:
− создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
− обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
− создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
− создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
− обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
− нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года;
5.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается предметная
комиссия в количестве не менее 3-х человек, состав которой утверждается приказом директора
Школы.
5.1.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.1.7. Протокол с результатами ликвидации академической задолженности хранится в личном
деле учащегося вместе с письменной работой.
5.1.8. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающегося
фиксируются учителем-предметником в электронном журнале в порядке, предусмотренном
настоящим Положением.
5.1.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.1.10. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня
общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
− оставлены на повторное обучение;
− переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
− переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы).
5.1.11. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения в письменной форме.
5.1.12. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.1.13. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю)
обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать
выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением о
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

6. Повторное обучение обучающихся в связи с не аттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при условии наличия, не ликвидированных в установленные
сроки академических задолженностей, а не на основании:
− мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу
обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной
программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;
− пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
− в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями));
− с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным
заключением педагогического совета Школы о не усвоении обучающимся программы 1
класса.
7. Государственная итоговая аттестация обучающихся
7.1. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается государственной итоговой аттестацией,
которая является
обязательной.
7.2. Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными
экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися образовательных программ соответствующим требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Федеральной основной
образовательной программы (ФООП).
7.3. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по
соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
(включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при
проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и
(или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
7.5. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
7.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой
аттестации.
7.7. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего
образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в иных
формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся
детей-инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным

органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.8. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего
образования проводится в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и
государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ).
7.9. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, выдается в установленном
законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем и среднем общем
образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
7.10. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из
общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
8. Промежуточная аттестация экстернов
Экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
8.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 2912.2012г общее образование может быть получено вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического
работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
8.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
8.3. Обучающиеся,осваивающие основную образовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по всем
предметам учебного плана соответствующего класса. Указанные лица, не имеющие основного
общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную
деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной
общеобразовательной программе, бесплатно.
8.4. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители
(законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления
муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают, в
течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из
образовательной организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за
15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное
образование.
8.5. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими

правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
8.6.Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой
аттестации в Школу составляет:
− по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
− по образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
8.7. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора Школы на основании заявления его родителей (законных представителей)
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна
для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура
ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
8.8. По желанию родителей (законных представителей) совершеннолетних обучающихся
Школа для прохождения аттестации может быть определена на один учебный год, на весь
период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом директора Школы.
8.9. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
Школы при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования
библиотечного фонда Школы.
8.10. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может быть предоставлена помощь педагога-психолога.
8.11. Для проведения промежуточной аттестации создается предметная комиссия в количестве
не менее 3-х человек.
8.12. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится по четвертям (полугодиям) в
соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором Школы на начало каждой
четверти (полугодия). График предварительно согласуется с экстерном и его родителями
(законными представителями). Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу, модулю) в день.
8.13. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии
по проведению промежуточной аттестации. Отметка, полученная на промежуточной аттестации
за период, является четвертной (полугодовой).
8.14. В конце учебного года, на основании четвертных (полугодовых) отметок выставляется
годовая и итоговая отметки.
8.15. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией Школы в установленном законодательством РФ порядке.
8.16. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в Школе образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, класс.
8.17. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

8.18. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право (в порядке, установленном р. 4. настоящего Положения)
пересдать не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во
второй раз Школой создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за
прохождение промежуточной аттестации.
8.19. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в Школе в соответствии с Порядком приема, установленным
федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.
8.20. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют
право на зачет образовательной организацией результатов промежуточной аттестации,
пройденной в других школах, в установленном порядке.
8.21. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в
форме самообразования,
распространяются все пункты настоящего Положения,
регламентирующие содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации,
порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников
деятельности промежуточной аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».