Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план ООО МБОУ Котлубанская СШ 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Котлубанская средняя школа" (далее – Учебный план)
разработан в соответствии с
нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей
достижение
обучающимися результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ, установленных ФГОС ООО и ФООП ООО.
При
составлении
учебного
плана
Школа руководствовалась следующими
нормативными документами:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2) Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№287 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
4) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021г. N2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
6) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.12.2022 № 24
«О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2».
7) Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 года № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
8) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 г. № 1063
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.№ 115»;
9) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 г. № 769
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий»;
10) Приказ Минпросвещения России от 18июля 2024 г. № 499 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
11) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18 июля 2022
года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования»;

12) Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171"О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования";
13) Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования"
14) Устав МБОУ «Котлубанская СШ»;
15) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«Котлубанская СШ»;.
Согласно п.22 ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учебный план
является документом, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации.
Учебный план основного общего образования состоит из двух частей: обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. При этом согласно
ФГОС ООО обязательная часть образовательной программы основного общего образования
составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от
общего объема образовательной программы основного общего образования.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей).
При формировании учебного плана учитывались следующие требования:
‒ количество учебных занятий за 5 лет на одного обучающегося должно находиться в
диапазоне от 5338 часов и более 5848 часов;
 недельная нагрузка не должна превышать 29 часов (5 класс), 30 часов (6 класс), 32 часа
(7 класс) и 33 (8 и 9 классы) часа для пятидневной учебной недели;
 учебный план ООО должен содержать следующие предметные области и предметы:
«Русский язык и литература» (русский язык, литература), «Иностранные языки», «Математика
и информатика» (математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика),
«Общественно-научные предметы» (история, обществознание, география), «Естественнонаучные предметы» (физика, биология, химия), «Искусство» (изобразительное искусство,
музыка), «Технология» (труд (технология)), «Основы безопасности и защиты Родины» (основы
безопасности и защиты Родины), «Физическая культура» (физическая культура), «Физическая
культура» (физическая культура).
Учебный предмет "Математика" в 7-9 классах представлен курсами «Алгебра»,
«Геометрия», "Вероятность и статистика".
На реализацию модуля "Введение в Новейшую историю России" в 9 классе отводится
17 учебных часов.Результаты обучения поданному модулю оцениваются как «зачёт» или
«незачёт» за учебный год.

При реализации недельного учебного плана количество часов на физическую культуру
в 5-8 классах составляет 3 часа: 2 часа из обязательной части и 1 час из части, формируемой
участниками образовательных отношений (направлен на спортивную деятельность
обучающихся).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся отводится на учебные курсы:
курс «Удивительный мир культуры» - 1 час в неделю в 5 классах;
курс «Вечные образы искусства» - 1 час в неделю в 6 классах;
курс «Алгоритмы решения задач по физике» - 1 час в неделю в 7 классах;
курс «Основы синтаксиса» - 1 час в неделю в 8 классе;
курс «Учимся писать грамотно»- 0,5 часа в 9 классах.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
отметочной системе за исключением:
курса «Удивительный мир культуры» - 1 час в неделю в 5 классах;
курса «Вечные образы искусства» - 1 час в неделю в 6 классах;
курса «Алгоритмы решения задач по физике» - 1 час в неделю в 7 классах;
курса «Основы синтаксиса» - 1 час в неделю в 8 классе;
курса «Учимся писать грамотно» - 0,5 часа в 9 классах.
Результаты обучения по данным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
оцениваются как «зачёт» или «незачёт» за учебный год.
В Школе языком образования является русский язык, поэтому изучение родного языка
и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков
республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Школы и по
заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Школой,
осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Школе необходимых условий.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Образовательная деятельность проводится в режиме пятидневной учебной недели в 5 – 9
классах.
Продолжительность урока в 5-9 классах составляет 40 минут.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при
этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать
действующим санитарным правилам и нормативам.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся,
которая проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому
предмету.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об
образовании (в классных электронных журналах ГИС «Образование»).
Организация промежуточной аттестации
Класс
Учебный период
Форма и порядок промежуточной аттестации
5–9
В течение
Накопительная балльная система оценки результатов

четверти

деятельности
обучающегося
(результаты
текущего
контроля успеваемости фиксируются в классных журналах и
в электронных журналах ГИС «Образование» в виде отметок
по пятибалльной системе)
1 четверть,
Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе
2 четверть,
результатов письменных работ и устных ответов
3 четверть,
обучающихся, как среднее арифметическое число и
4 четверть
выставляется целыми числами в соответствии с правилами
математического округления, с учетом того, что в
электронном журнале ГИС «Образование» «вес» текущего
контроля устанавливается в 10 баллов, а «вес» контрольных
работ – 20 баллов
Учебный год
Годовая отметка выставляется на основании отметок за
четверти. При равном количестве в четвертях или полугодиях
пятерок и четверок, четверок и троек, троек и двоек,
выставляется на усмотрение учителя.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных электронных журналах ГИС «Образование» в виде отметок на страницах тех
предметов, по которым она проводилась.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов
и универсальных учебных действий, является основанием для перевода в следующий класс и
для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.
В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных
измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как
выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального
балла за выполнение заданий базового уровня. Порядок проведения промежуточной аттестации
регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации».
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 2 часа — для 5 класса, 2,5 часа — для 6—8
классов, 3,5 часа — для 9 классов.
Школой осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников
каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.

Учебный план основного общего образования
2025-2026 учебный год

Предметные
области

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Учебные предметы
(учебные курсы)
классы

5а

5б

6а

Количество часов в неделю
6б
7а
7б
8

9а

ступень

Итого
за
неделю

21
13
15

39
24
30

10
9
6
3

20
15
10
5

3
13
2
8
7
4
7
3

5
24
3
14
12
6
12
6

4
8
2

7
15
3

10

18

148
9

268

4
0,5

7
1

1
1
1

2
2
2

1
0,5

1
1

9б

Русский язык
5
5
6
6
4
4
3
3
3
Литература
3
3
3
3
2
2
2
3
3
Иностранный
3
3
3
3
3
3
3/3
3
3
язык
Математика
5
5
5
5
Алгебра
3
3
3
3
3
Геометрия
2
2
2
2
2
Вероятность и
1
1
1
1
1
статистика
Информатика
1
1
1
1
1
ОбщественноИстория
3
3
3
3
3
3
2
2
2
научные
Обществознание
1
1
1
предметы
География
1
1
1
1
2
2
2
2
2
Естественнонаучн Физика
2
2
2
3
3
ые предметы
Химия
2
2
2
Биология
1
1
1
1
1
1
2
2
2
Искусство
Изобразительное
1
1
1
1
1
1
искусство
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
Технология
Труд (технология)
2
2
2
2
2
2
1
1
1
Основы
Основы
1
1
1
безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая
Физическая
2
2
2
2
2
2
2
2
2
культура
культура
Итого
27 27
28
28
30
30
31
32
32
Часть, формируемая участниками
2
2
2
2
2
2
2
1
1
образовательных отношений:
Физическая культура
1
1
1
1
1
1
1
Модуль «Введение в новейшую
0,5
0,5
историю России»
курс «Удивительный мир культуры»
1
1
курс «Вечные образы искусства»
1
1
курс «Алгоритмы решения задач по
1
1
физике»
курс «Основы синтаксиса»
1
курс «Учимся писать грамотно»
0,5
0,5
Учебные недели
34 34
34
34
34
34
34
34
34
Всего часов ы неделю
29 29
30
30
32
32
33
33
33
Всего часов в год
986 986 1020 1020 1088 1088 1122 1122 1122
Максимально допустимая нагрузка
986 986 1020 1020 1088 1088 1122 1122 1122
Максимально допустимая недельная
29 29
30
30
32
32
33
33
33
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

284
5338
157

9418

Методическое обеспечение
класс
5

Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский язык)
История. Всеобщая
история
География
Математика
Биология
ИЗО
Музыка
Технология
Физическая культура

6

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский язык)
История. Всеобщая
история
География
Математика
Биология
ИЗО
Музыка
Технология
Физическая культура

7

Русский язык
Литература
Иностранный язык

Автор
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.

Название учебника
Русский язык (в 2 частях)
Литература (в 2 частях)
Английский язык

Издательство
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Мединский В.Р., Чубарьян А.О.

История Древнего мира

Просвещение

Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г.
Горяева Н.А., Островская О.В. под редакцией Неменского
Б.М.
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. под
редакцией Виленского М.Я.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П.и др. /под
редакцией Коровиной В.Я.
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.

География 5-6
Математика (в 2 частях)
Биология (базовый уровень)
Изобразительное искусство

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Музыка
Технология
Физическая культура

Просвещение
Вентана-граф
Просвещение

Русский язык (в 2 частях)
Литература (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение

Английский язык

Просвещение

Мединский В.Р., Торкунов А.В.
Мединский В.Р., Чубарьян А.О.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г.
НеменскаяЛ.А.под редакцией Неменского Б.М.
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. под
редакцией Виленского М.Я.
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.

История РоссииIX – начало XVIв.
Всеобщая история. История Средних веков
География 5-6
Математика (в 2 частях)
Биология (базовый уровень)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Вентана-граф
Просвещение

Русский язык
Литература (в 2 частях)
Английский язык

Просвещение
Просвещение
Просвещение

(английский язык)
История России.
Всеобщая история
География
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Биология
ИЗО
Музыка
Технология
Физическая культура
8

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский язык)
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
ОБЖ

9

Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык

Мединский В.Р., Торкунов А.В.
Мединский В.Р., Чубарьян А.О.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
Высоцкий И.Р., Ященко И.В.
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Перышкин И.М., Иванов А.И.
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г.
Питерских А.С., Гуров Г.Е.под редакцией Неменского Б.М.
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Тищенко А.Т., Синица Н.В..
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. под
редакцией Виленского М.Я.
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., КурукинИ.В.и др./ под
редакцией Торкунова А.В.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.под
редакцией Искендерова А.А.
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Перышкин А.В., Иванов А.И.
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В.,
Таранин А.Б.
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Тищенко А.Т., Синица Н.В..
Лях В.И.
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.

История России XVI-XVII вв.
Всеобщая история. История нового времени
конец XV-XVII вв.
География
Алгебра (базовый уровень)
Геометрия (базовый уровень)
Вероятность и статистика: 7-9 классы
(базовый уровень)
Информатика (базовый уровень)
Физика (базовый уровень)
Биология (базовый уровень)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Просвещение
Просвещение

Русский язык
Литература (в 2 частях)
Английский язык

Просвещение
Просвещение
Просвещение

История России (в 2 частях)

Просвещение

Всеобщая история. История нового времени.

Просвещение

Обществознание
География
Алгебра (базовый уровень)
Геометрия (базовый уровень)
Информатика (базовый уровень)
Физика (базовый уровень)
Биология
Химия (базовый уровень)
Основы безопасности жизнедеятельности

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Вентана-Граф
Просвещение
Вентана-Граф

Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык

Просвещение
Вентана-граф
Просвещение
Просвещение

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Вентана-граф
Просвещение

Литература
Иностранный язык
(английский язык)
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
ОБЖ
Технология
Физическая культура

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и др. / под
редакцией Коровиной В.Я.
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.

Литература (в 2 частях)

Просвещение

Английский язык

Просвещение

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др. /под
редакцией Торкунова А.В.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.под
редакцией Искендерова А.А.
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Лобанов И.А.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
Дорофеев Г.В., Суворов С.Б., Бунимович Е.А.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

История России (в 2 частях)

Просвещение

Всеобщая история. История нового времени
8 класс.
Обществознание
География
Алгебра
Геометрия (базовый уровень)
Информатика

Просвещение

Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин
А.Б.
Тищенко А.Т., Синица Н.В..
Лях В.И.

Физика
Биология
Химия (базовый уровень)
Основы безопасности жизнедеятельности

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Бином.
Лаборатория
знаний.
Дрофа
Вентана-Граф
Просвещение
Вентана-Граф

Технология
Физическая культура

Вентана-граф
Просвещение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».