Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план НОО обучающихся с ЗПР вариант 7.1 МБОУ Котлубанская СШ на 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка
(1-4 классы)
Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1)разработан в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598"Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и
дополнениями);
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 года №
1023«Об утверждениифедеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
6) Постановление Главного
государственного
санитарного
врача
РФ от
10.07.2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
7) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 г. № 769
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий»;
8) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024г. №67 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения РФ, касающихся
федеральных адаптированных образовательных программ»;
9) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024г. №495 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения РФ, касающихся
федеральных адаптированных образовательных программ»;
10) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 г. № 499
«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ НОО, ООО, СОО».
11) Устав МБОУ «Котлубанская СШ».
Учебный план является частью образовательной программы МБОУ «Котлубанская
СШ», фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки

обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа
языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
При формировании Учебного плана учитывались следующие требования:
количество учебных занятий за 4 года на одного обучающегося должно

находиться в диапазоне от от 2966 до 3305 часов, недельная нагрузка не должна превышать 21
ч. (1 класс с учетом 16 часов в сентябре-октябре), 23 ч. (2-4 классы) часа для пятидневной
учебной недели;
Учебный план содержит следующие предметные области: «Русский язык и

литературное чтение», «Иностранный язык», «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)», «Математика и информатика», «Основы религиозных культур и светской этики»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура».
Обязательные предметные области учебного плана для обучающихся с ЗПР
(вариант7.1) и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся отводится на курс «Естествознание. Азбука экологии» и модуля
«Народы России: дорога дружбы» в 1-3 классах.
Для начального уровня общего образования за основу взят вариант №1федерального
учебного плана.
При реализации 1 варианта федерального учебного плана количество часов на
физическую культуру составляет в 1 классе 3 часа, во 2- 4 классах – 2 часа.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится
не менее 5 часов в неделю на 1 обучающегося в зависимости от его потребностей.
ТребованиякусловиямполученияобразованияобучающимисясЗПРпредставляют
собойинтегративноеописаниесовокупностиусловий,необходимыхдляреализацииАООП
НОО,иструктурируютсяпосферамресурсногообеспечения.Интегративнымрезультатом
реализацииуказанныхтребованийявляетсясозданиекомфортнойкоррекционно
–
развивающей
образовательнойсредыдляобучающихсясЗПР,построеннойсучетомихособых
образовательныхпотребностей,котораяобеспечиваетвысокоекачествообразования,его
доступность,открытостьипривлекательность
дляобучающихся,ихродителей(законных
представителей),духовно – нравственноеразвитиеобучающихся,гарантируетохрануи укрепление
физического, психического исоциального здоровья обучающихся.

При реализацииАООП НОО Школа создаетспециальные
условия,
обеспечивающиеосвоениеобучающимисясодержанияобразовательнойпрограммывполном
объеме сучетом ихособыхобразовательных потребностейиособенностей здоровья.
Режим работы - 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет:
в 1 классе — 33 недели;
во 2-4 классах — 34 недели.
Продолжительность урока составляет:

—
в 1 классах — 35 мин (сентябрь — декабрь), 40 мин (январь — май);
—
во 2—4 классах — 40 мин.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при
этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать
действующим санитарным правилам и нормативам.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся,
которая начинается со второго класса и проводится в конце каждой четверти и в конце
учебного года по каждому изучаемому предмету, курсу, дисциплине, модулю.
Фиксация результатов промежуточной аттестации во 2-4 классах осуществляется по
пятибалльной отметочной системе за исключением:
учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»;
курса «Естествознание. Азбука экологии»;
модуля «Народы России: дорога дружбы».
Результаты обучения по данным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
оцениваются как «зачёт» или «незачёт» за учебный год.
Фиксация результатов промежуточной аттестации в первом классе осуществляется по
безотметочной системе.
Формой промежуточной аттестации обучающихся является накопительная балльная
система оценки результатов деятельности обучающегося.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале
ГИС «Образование Волгоградской области».
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является
основанием для перевода в следующий класс, а в 4 классе – на следующий уровень
образования. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) и иными нормативными актами.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа — для 2-3
классов, 2часа — для 4 классов. Школой осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными
нормами.

Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
Попов Савелий Сергеевич
Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области
Учебные
Количество часов в неделю Всего
предметы/классы
за
1а
2а
3а
4а
ступе
нь
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
5
5
5
20
литературное чтение
Литературное чтение
4
4
4
4
16
Иностранный язык
Иностранный язык
2
2
2
6
Математика и информатика Математика
4
4
4
4
16
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
2
2
8
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
Основы религиозных
1
1
культур и светской этики
культур и светской
этики
Искусство
Изобразительное
1
1
1
1
4
искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
8
Итого:
20
22
22
23
87
Часть, формируемая участниками образовательных
1
1
1
0
3
отношений:
Курс «Естествознание. Азбука экологии»
1
1
1
Модуль «Народы России: дорога дружбы»
Учебные недели
33
34
34
34
135
Всего часов
693
782
782
782
3039
Максимально допустимая недельная нагрузка,
21
23
23
23
90
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
Внеурочная деятельность:
10
10
10
10
40
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
6
6
6
6
24
занятия и ритмика):
Индивидуальные и групповые занятия по программе
5
5
5
20
5
коррекционной работы, из них:
Педагог – психолог
3
3
3
3
12
Учитель – логопед
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Учитель – дефектолог
0,5
0,5
0,5
0,5
2
Социальный педагог
1
1
1
1
4
Ритмика
1
1
1
4
1
Другие направления внеурочной деятельности
4
4
4
4
16

Методическое обеспечение
класс
1

2

3

Предмет
Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Музыка
Технология
Физ-ра
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Музыка
Технология
Физ-ра
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
ИЗО

Автор

Название учебника

Издательство

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская
Л.А. , Бойкина М.В.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Азбука (в 2 частях)

Просвещение

Русский язык
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Плешаков А.А.
Неменская Л.А. /под ред.Неменского Б.М./
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык (в 2 частях)
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Быкова Н.И., Дули Д, Поспелова М.Д.

Английский язык (в 2 частях)

Просвещение

Моро М.И., БантоваМ.А.,Бельтюкова Г.В.
Плешаков А.А.
Коротеева Е.И. /под ред.Неменского Б.М./
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык (в 2 частях)
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Быкова Н.И., Дули Д, Поспелова М.Д.

Английский язык (в 2 частях)

Просвещение

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Плешаков А.А.
Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и
др/ под редакцией Неменского Б.М.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Изобразительное искусство

Просвещение
Просвещение
Просвещение

4

Музыка
Технология
Физ-ра
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык (в 2 частях)
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Быкова Н.И., Дули Д, Поспелова М.Д.

Английский язык (в 2 частях)

Просвещение

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В.

Просвещение
Просвещение
Просвещение

ИЗО
Музыка
Технология
Физ-ра

Неменская Л.А. /под ред.Неменского Б.М./
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Основы религиозных культур светской этики.
Основы православной культуры (в 2 частях)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».