Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план индивидуального обучения на дому НОО МБОУ Котлубанская СШ на 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка
(1-4 классы)
Индивидуальный учебный план для обучающихся на дому (далее – индивидуальный
учебный план) - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации план для
обучающихся на дому.
Индивидуальный учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения "Котлубанская средняя школа" (далее – Учебный план)
разработан в
соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы,
обеспечивающей
достижение
обучающимися результатов
освоения
основных
общеобразовательных программ, установленных ФГОС и ФООП НОО.
При
составлении
учебного
плана
Школа руководствовалась следующими
нормативными документами:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2) Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования»;
4) Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171"О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования"
5) Приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования"
6) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
7) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
8) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 г. № 769
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий»;
9) Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 года № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
10) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 г. № 1063
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.№ 115»;
11)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 24.03.2021 № 10 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16";
12) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 г. №
499«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО»;
13) Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372
«Об утверждении Федеральной образовательной программы начального общего образования»;
14) Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа
2018 г. N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении";
15) Письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 "Об организации
образования на дому";
16) Устав МБОУ «Котлубанская СШ»;
17) Основная образовательная программа начального общего образования.
Цель индивидуального обучения: предоставить возможность учащимся, которые не
могут обучаться в условиях класса общеобразовательной школы, получить в условиях,
адекватных их психофизическим особенностям образование в пределах государственных
стандартов.
В индивидуальном учебном плане для обучающихся на дому отражены подходы к
достижению целей образовательной программы:
- Реализация общеобразовательных программ индивидуального обучения,
разрабатываемых на основе примерных образовательных программ с учетом характера течения
заболевания, особенностей психофизического развития, особенностей эмоционально-волевой
сферы.
- Обеспечение щадящего режима проведения занятия, обучение по индивидуальному
учебному плану и индивидуальному графику расписания в школе, на дому или
комбинированно.
- Создание условий для адаптации и социализации обучающихся, формирования у них
коммуникативных навыков.
Учебные предметы изучаются учащимися на базовом уровне. Выполнение
государственных образовательных стандартов при индивидуальном обучении на дому
достигается посредством уменьшения количества учебного времени, предусмотренного на
изучение отдельных модулей, разделов и тем учебных программ в рамках каждого учебного
предмета (курса), в соответствии с возможностями школы, целесообразностью, а также исходя
из индивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей,

медицинских показаний и уровня подготовки учащихся и регламентируется рабочими
программами учебных курсов, дисциплин, разработанными и утвержденными школой в
установленном порядке.
Учебный план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть),
компонента образовательной организации и самостоятельную работу учащегося. Данный
индивидуальный учебный план обеспечен учебными и методическими пособиями в
соответствии с федеральным перечнем учебников, удовлетворяем социальнообразовательный
запрос учащихся и пожелания их родителей, соответствует медицинским требованиям по
обучению учащихся данной категории.
Учебный план МБОУ «Котлубанская СШ», реализующий основную образовательную
программу начального общего образования, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа
языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80%,
а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией — 20 % от общего объёма. Объём обязательной
части программы начального общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями
к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в МБОУ
«Котлубанская СШ», реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
При формировании Учебного плана учитывались следующие требования:
количество учебных занятий за 4 года на одного обучающегося должно

находиться в диапазоне от 2966 до 3305 часов, недельная нагрузка не должна превышать 21 ч.
(1 класс с учетом 16 часов в сентябре-октябре), 23 ч. (2-4 классы) часа для пятидневной
учебной недели;
Учебный план содержит следующие предметные области: «Русский язык и

литературное чтение», «Иностранный язык», «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)», «Математика и информатика», «Основы религиозных культур и светской этики»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
В индивидуальном учебном плане для учащихся по общеобразовательной программе
начального общего образования в 1-4-х классах обязательными учебными предметами и
предметными областями являются следующие:
-предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает предметы
русский язык - 2 часа в 1-4 классах и литературное чтение – 2 часа в 1 классе; 1,25 часа во2- 4
классах;

-предметная область «Иностранные языки» включает предмет иностранный язык
(английский) по 1 часу во 2-4-х классах;
- предметная область «Математика и информатика» включает предмет математика- 2,5
часа в 1 классе; 2 часа – во 2-4 классах;
- предметная область «Обществознание и естествознание» включает предметы
окружающий мир–0,5 часа в 1- 4 классах;
- предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» включает
основы религиозных культур и светской этики 0,25 часа в 4 классе;
- предметная область «Искусство» включает предметы музыка -0,25 часа в 1-4 классе и
изобразительное искусство 0,25 часа в 1-4классах;
- предметная область «Труд (Технология)» включает предмет технология 0,25 часа в 14 классах;
- предметная область «Физическая культура» включает предмет физическая культура0,25 часа в 1-4-х классе.
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся согласовываются с
родителями (законными представителями) учащихся. Одной из важнейших составляющих
организации обучения на дому, является самостоятельная работа обучающегося, выполняемая
по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием
дистанционных технологий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описано в рабочей
программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и
умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей. Самостоятельная работа
обучающихся помогает повышению эффективности обучения в овладении системой УУД.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому направлено на
расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, усвоение
межпредметных связей.
1. Устная работа с источником.
2. Заучивание текста наизусть.
3. Решение задач.
4. Составление алгоритма решения задачи.
5. Сообщение, доклад в устной и письменной форме.
6. Сочинение.
7. Элементы иследовательской работа.
8. Составление кроссворда.
9. Написание плана.
Распределение часов на самостоятельную работу по предметам производится в
соответствии с учебными планами общеобразовательных классов (часы, отводимые на
самостоятельную работу по предмету в совокупности с часами, отводимыми на изучение
предмета в учебном плане надомного обучения, составляют количество часов, отводимое на
изучение предмета в учебном плане общеобразовательного класса).
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при
этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать
действующим санитарным правилам и нормативам.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся,
которая начинается со второго класса и проводится в конце каждой четверти и в конце
учебного года по каждому изучаемому предмету, курсу, дисциплине, модулю.
Фиксация результатов промежуточной аттестации во 2-4 классах осуществляется по
пятибалльной отметочной системе за исключением:
учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»;
курса «Естествознание. Азбука экологии».
Результаты обучения по данным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
оцениваются как «зачёт» или «незачёт» за учебный год.
Фиксация результатов промежуточной аттестации в первом классе осуществляется по
безотметочной системе.
Формой промежуточной аттестации обучающихся является накопительная балльная
система оценки результатов деятельности обучающегося.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для
перевода в следующий класс, а в 4 классе – на следующий уровень образования. Порядок
проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (ст. 58) и иными нормативными актами.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3
классов, 2 часа - для 4 класса.Школой осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными
нормами.

Учебный план начального общего образования
(индивидуальное обучение на дому)
Предметные области

Учебные предметы
1 кл.
сам

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

2
Русский язык
Литературное чтение 2
Иностранный язык

Математика

3
2

Количество часов в неделю
2кл.
3кл.
сам
сам

4кл.

3
2,75
1
2

2
1,25
1
2

3
2,75
1
2

2
1,25
1
2

3
2,75
1
2

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,25

0,75

2,5

1,5

2
1,25
1
2

0,5

1,5

0,5

сам

Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
0,25
Изобразительное
искусство
0,25
Музыка

0,75

0,25

0,75

0,25

0,75

0,25

0,75

0,75

0,25

0,75

0,25

0,75

0,25

0,75

Технология

Труд (технология)

0,25

0,75

0,25

0,75

0,25

0,75

0,25

0,75

Физическая культура

Физическая культура 0,25

2,75

0,25

1,75

0,25

1,75

0,25

1,75

13

7,75
0,25

14,25
0,75

7,75
0,25

14,25
0,75

8

15

0,75

0,25

Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Курс «Естествознание. Азбука экологии»
Учебные недели
Всего часов
Самостоятельная нагрузка обучающегося

8

0,25
33

34

8
13
653

0,75
34

34

8

8

8

15
272
510
782

15
272
510
782

272

15
510
782

(с учетом 16 ч. в
сентябреоктябре)

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

21
(с учетом 16 ч. в
сентябреоктябре)

23

23

23

Методическое обеспечение
класс
1

2

3

Предмет
Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Музыка
Технология
Физ-ра
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Музыка
Технология
Физ-ра
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
ИЗО

Автор

Название учебника

Издательство

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская
Л.А. , Бойкина М.В.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Азбука (в 2 частях)

Просвещение

Русский язык
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Плешаков А.А.
Неменская Л.А. /под ред.Неменского Б.М./
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык (в 2 частях)
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Быкова Н.И., Дули Д, Поспелова М.Д.

Английский язык (в 2 частях)

Просвещение

Моро М.И., БантоваМ.А.,Бельтюкова Г.В.
Плешаков А.А.
Коротеева Е.И. /под ред.Неменского Б.М./
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык (в 2 частях)
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Быкова Н.И., Дули Д, Поспелова М.Д.

Английский язык (в 2 частях)

Просвещение

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Плешаков А.А.
Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и
др/ под редакцией Неменского Б.М.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Изобразительное искусство

Просвещение
Просвещение
Просвещение

4

Музыка
Технология
Физ-ра
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык (в 2 частях)
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Быкова Н.И., Дули Д, Поспелова М.Д.

Английский язык (в 2 частях)

Просвещение

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В.

Просвещение
Просвещение
Просвещение

ИЗО
Музыка
Технология
Физ-ра

Неменская Л.А. /под ред.Неменского Б.М./
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Основы религиозных культур светской этики.
Основы православной культуры (в 2 частях)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».