ООП СОО (ФГОС)
Целями реализации основной образовательной программы
среднего общего образования являются:
–
становление
и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание
собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к
самоопределению;
–
достижение
выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной
образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной
образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
–
формирование
российской гражданской идентичности обучающихся;
–
сохранение
и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального
народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка,
овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
–
обеспечение
равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
–
обеспечение
достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
–
обеспечение
реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в
объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение
обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по
выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов,
курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов,
в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
–
установление
требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации
посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и
гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения
профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу;
–
обеспечение
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего, профессионального образования;
–
развитие
государственно-общественного управления в образовании;
–
формирование
основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной
программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
–
создание условий для развития и самореализации обучающихся,
для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа
жизни обучающихся.
Принципы и подходы к формированию основной
образовательной программы среднего общего образования
Методологической основой ФГОС СОО является
системно-деятельностный подход, который предполагает:
–
формирование
готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
–
проектирование
и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
–
активную
учебно-познавательную деятельность обучающихся;
–
построение
образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных,
психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа формируется на основе
системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное,
познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их
деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования
образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе
(ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов:
-
цели
образования;
-
содержания
образования на уровне среднего общего образования;
-
форм,
методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания,
освоения, обучения);
-
субъектов
системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей));
-
материальной
базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа
преемственности начального общего, основного общего,
среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание,
так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.