Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР вариант 7.2

Пояснительная записка
(1-4 классы)
Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического
развития
(вариант
7.2)разработан
для
Жукова
Ивана
Романовича,обучающегося 4 б класса в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598"Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с
изменениями и дополнениями);
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 года
№ 1023 «Об утверждениифедеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
4) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";
5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;
6) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
7) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 г. №
769 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий»;
8) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024г. №67
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения РФ,
касающихся федеральных адаптированных образовательных программ»;
9) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024г.
№495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения РФ,
касающихся федеральных адаптированных образовательных программ»;
10) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 г.
№ 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,

допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО».
11) Устав МБОУ «Котлубанская СШ»;
Учебный план в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы и
учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с ЗПР:
 формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию
в социальное окружение;
 готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования;
 формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. На первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся может быть использовано:
 на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;

 на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
 на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов;
 на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Учебный план обеспечивает, а также возможность их изучения, и устанавливает
количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Для уровня начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
представлен вариант 1,
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5
лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и втором годах
обучения - 33 недели. Дляобучающихся на первом и втором годах обучения
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий на первом и втором годах обучения используется
"ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе мае - по 4 урока по 40 минут каждый).
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов "Русский язык",
"Литературное чтение" может корректироваться в рамках предметной области "Русский
язык и литературное чтение" с учетом психофизических особенностей обучающихся с
ЗПР.
В предметную область "Иностранный язык" введен учебный предмет
"Иностранный язык (английский)", в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР
будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного
языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других
народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение
учебного предмета "Иностранный язык" начинается с 3-го класса. На его изучение
отводится 1 час в неделю.
Часы, отведенные на формирование участниками образовательных отношений в
1- 4 классах, отведены:
 в 3 классе – 1 час в неделю на изучение предмета «русский язык» и
1час в неделю на изучение курса «Естествознание. Азбука экологии»;
 в 4 классе - 1 час в неделю на изучение предмета «русский язык» и
1 час в неделю на изучение предмета «Литературное чтение»;
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и

индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями
по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности
обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного
учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на
групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего
образования) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).

Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык

Классы
Учебные предметы
(учебные курсы)
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

Математика и
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
Основы религиозных
Основы религиозных
культур и светской этики культур и светской
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая культура
(Адаптивная
физическая культура)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык
Литературное чтение
Курс «Естествознание. Азбука экологии»
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами и нормами
Внеурочная деятельность
Индивидуальные и групповые занятияпо
программе коррекционной работы, и них

Количество часов в неделю
I
I доп.
II
III
IV
5
4
-

5
4
-

5
4
-

4
4
1

4
3
1

23
19
2

4

4

4

4

4

20

2

2

2

2

2

10

-

-

-

-

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

5
15

21
-

21
-

21
2

21
2

21
2

105
6

1

1
1
23

2
1
1
111

50
30

21

21

23

1
23

10
6

10
6

10
6

10
6

10
6

3
1
0,5
1,5

3
1
0,5
1,5

1
3
33

1
3
33

Занятия с педагогом-психологом
Занятия с социальным педагогом
Занятия с дефектологом
Логопедические занятия

Ритмика
Другие направления внеурочной деятельности
Всего

Всего

1
3
31

1
3
31

1
3
33

5
15
161

Методическое обеспечение
класс
1

2

3

Предмет
Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Музыка
Технология
Физ-ра
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
ИЗО
Музыка
Технология
Физ-ра
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский язык)

Автор

Название учебника

Издательство

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская
Л.А. , Бойкина М.В.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Азбука (в 2 частях)

Просвещение

Русский язык
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Плешаков А.А.
Неменская Л.А. /под ред.Неменского Б.М./
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык (в 2 частях)
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Быкова Н.И., Дули Д, Поспелова М.Д.

Английский язык (в 2 частях)

Просвещение

Моро М.И., БантоваМ.А.,Бельтюкова Г.В.
Плешаков А.А.
Коротеева Е.И. /под ред.Неменского Б.М./
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык (в 2 частях)
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Быкова Н.И., Дули Д, Поспелова М.Д.

Английский язык (в 2 частях)

Просвещение

Математика
Окружающий мир
ИЗО

4

Музыка
Технология
Физ-ра
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ
ИЗО
Музыка
Технология
Физ-ра

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Плешаков А.А.
Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и
др/ под редакцией Неменского Б.М.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Изобразительное искусство

Просвещение
Просвещение
Просвещение

Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык (в 2 частях)
Литературное чтение (в 2 частях)

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Быкова Н.И., Дули Д, Поспелова М.Д.

Английский язык (в 2 частях)

Просвещение

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В.

Математика (в 2 частях)
Окружающий мир (в 2 частях)
Основы религиозных культур светской этики.
Основы православной культуры (в 2 частях)
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Просвещение
Просвещение
Просвещение

Неменская Л.А. /под ред.Неменского Б.М./
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Лях В.И.

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».