Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования с задержкой психического развития вариант 1
Описание образовательной программы
В основу реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и
деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к реализации АОП НОО для обучающихся с ЗПР предполагает учет особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР,
в том числе и на основе индивидуального учебного плана.
Варианты АООП НОО обучающихся с
ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и ФАОП
НОО; к структуре
АООП
НОО; к результатам
освоения АООП НОО.
Применение
дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО
обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные
закономерности процесса обучения и
воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей
развития обучающихся с нормальным
и нарушенным
развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им
деятельности (предметно-практической,
познавательной
и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности
обучающихся,
обеспечивающий овладение ими
содержанием образования.