Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу: учебные и специализированные помещения оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС общего образования, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные учебные кабинеты
Оснащение учебных
кабинетов обеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест учителя
и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения
образовательной деятельности. Традиционные средства обучения по предметным
областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и
демонстрационное оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
В школе
имеются 18 кабинетов: физики, химии, информатики и ИКТ (11
компьютеров),математики, русского языка и литературы,
историии обществознания, ОБЖ, английского языка, ИЗО, 6 кабинетов
начальных классов, мастерская смешанного типа для проведения уроков технологии,
кабинет обслуживающего труда.
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2020 г. № 725-п «О создании и функционировании в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.11.2021 г. № 1022 «О реализации мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Волгоградской области, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в 2022 году», постановлением администрации Городищенского муниципального района от 08.02.2022 года № 159-п «О создании в 2022 году центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе
Школы создан и функционирует Центр "Точка РОста". В рамках данного проекта отремонтированы и оснащены кабинеты химии и биологии, физики и информатики.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении имеется учебно-лабораторное оборудование для организации и проведении в учебной деятельности лабораторных и практических работ по химии, физике, географии, биологии; во внеурочной деятельности: конструированию и исследовательской деятельности. Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11 классов, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.
В соответствии
с постановлением Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2020 г. № 725-п «О создании и
функционировании в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской
местности и малых городах, центров образования естественно-научной и
технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование», приказом комитета образования,
науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.11.2021 г. № 1022 «О
реализации мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности и малых городах Волгоградской области,
центров образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста» в 2022 году», постановлением администрации Городищенского
муниципального района от 08.02.2022 года № 159-п «О
создании в 2022 году центров образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста» на базе Школы создан и функционирует Центр "Точка Роста"
Библиотека
В МБОУ "Котлубанская СШ" имеется библиотека. Доступ в библиотеку имеют инвалиды и учащиеся с ОВЗ.
Объекты спорта
В МБОУ "Котлубанская СШ" имеется спортивный зал, спортивная площадка, стадион.
Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале (9х18м), на школьной спортивной площадке, которые полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Оборудованы туалетами и душевыми две раздевалки.
Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.
В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Баскетбол» (8 стационарных щитов и 2 навесных, более 20 баскетбольных мячей), «Волейбол» (стационарные стойки, 15 волейбольных мячей), «Настольный теннис» (6 теннисных столов, в необходимом количестве сетки, ракетки, теннисные шарики), «Легкая атлетика» (2 секундомера, стартовые колодки, мячи и гранаты для метания, 4-х килограммовое ядро для толкания, 4 пары шиповок, комплект для прыжков в высоту), «Гимнастика» (разборная перекладина, навесные брусья и перекладины, 6 гимнастических матов, 2 навесных каната и 4 –для перетягивания, козел и гимнастический мостик, скакалки, обручи и гимнастические палки).
Для развития физических способностей учащихся используются тренажеры (беговая дорожка, велотренажер, тренажер для пресса, пояса-утяжелители, гантели 2-х и 4-х килограммовые, кистевые экспандеры, набивные мячи).
Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы, нарды, шахматные часы), а также дартс, детский боулинг. Для организации очень популярных сейчас соревнований по уличному баскетболу приобретен стритбольный спортивный комплекс.
В школе имеются 2 комплекта спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
учащихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов
Средства обучения- это различные объекты, используемые учителем и обучающимися,в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.
Средства воспитания- это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие.Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ученикам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам МБОУ "Котлубанская СШ" организован следующим образом: а) администрация оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»; б) компьютерные классы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»; в) библиотека оснащена компьютерами ; г) учебные аудитории оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием; д) локальная сеть подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
РЕЕСТР
рекомендуемых образовательных цифровых сервисов для использования в программах подготовки педагогических кадров
Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа»)
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум»)
Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся
Портал «Билет в Будущее»
Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих программ)
Портал «Российская электронная школа»
Навигатор научно-методических разработок
Библиотека цифрового образовательного контента
Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования
Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
Витрина симуляционных центров
Сервис «Разговоры о важном»
Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда»
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для беспрепятственного доступа в здание школы имеется пандус и перила. Установлены широкие входные двери, позволяющие колясочникам беспрепятственный доступ .На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Имеется таблица Брайля.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические